Jesper Kyd ~ Endgame: Hybrid

Cover

За минувшие годы Йеспер Кид не раз говорил о желании записать и выпустить полноценный сольный альбом. Но чем более востребованным становился композитор, тем меньше внимания он уделял своему полумифическому электронному проекту. Deftronic был образован в 2000-м году, когда Кид окончательно перебрался из Копенгагена в Нью-Йорк – культурную столицу США, очень богатую на ночные клубы, в том числе ориентированные на разношёрстную танцевальную электронику. Однако уже в те времена индустрия видеоигр шагала в гору и нуждалась в свежих музыкальных талантах, поэтому Кид быстро отошёл от клубной деятельности. Шесть лет спустя он перебрался в Лос-Анджелес, поближе к центру развлекательной индустрии и, кажется, отложил сольную деятельность до более интересных времён. За всё это время так и не случилось ни одного официального релиза под маркой Deftronic – в сети лишь полулегально ходили демо-записи и всевозможные отрывки.

В 2007-м Кид предоставил часть своего бэк-каталога компании APM Music, занимающейся лицензированием музыки для кино, игр и телевидения. Так родился сборник Endgame: Hybrid. К концу десятых большинство компаний, задействованных в сфере лицензирования и производства трейлерной музыки, осознали, что бессмысленно и дальше утаивать свои библиотеки от простых слушателей и бороться с их незаконным распространением. Люди всё равно отыскивали эти вещи обходными путями и делились ими в социальных сетях и на форумах. Революция трейлерной музыки свершилась и с этим нужно было считаться. Поэтому в 2012-м APM Music последовала примеру других и начала выпускать свой полумиллионный каталог в виде традиционных коммерческих альбомов, доступных в цифровых магазинах музыки любому желающему, а не только членам индустрии развлечений как раньше.

Компиляция Endgame: Hybrid ни в коем случае не является сольной пластинкой Кида – это собрание демо-записей и случайных композиций периода 2000-2007, не вошедших ни в один из игровых проектов композитора. Треки не объединены общей идеей, их отличает лишь единое электроакустическое звучание – отсюда и название «Гибридный». Однако Hybrid всё же интересен для прослушивания и рецензирования как своеобразный артефакт – звучание некоторых тем навевают ассоциации с определёнными играми, над которыми композитор работал в указанный промежуток времени. Но самое любопытное, что есть здесь кое-что из репертуара Deftronic. Давайте разбираться.

Стоит предупредить потенциального слушателя, что ждать чудес от Hybrid не стоит – за исключением трёх-четырёх достойных треков, материал сборника в целом не первой свежести и не высокого уровня. Кроме того, отрывки некоторых тем ранее просачивались в сеть с демо-дисков Кида и, возможно, поэтому на Hybrid у них изменены названия. Альбом открывается этно-электронной темой Tropical Convoy. Ничего определённого сказать о ней нечего, но интересно, что изначально она носила название Convoy Attack. Утечка одного из демо-дисков случилась до выхода Kane & Lynch, но уже тогда были известны подробности сюжета игры, поэтому можно сделать робкое предположение, что изначально тема являлась наброском к игре, а название пришлось сменить на нейтральное, чтобы избавиться от ненужных ассоциаций (и, возможно, лишних вопросов).

Этническая зарисовка Bazaar намекает на Assassin’s Creed, а следующая за ней Constantinople с хоралами лишь усиливает ассоциацию. Кстати, первоначально Assassin’s Creed разрабатывалась как номерная часть Prince of Persia, для которой Кид написал музыку в персидском стиле, однако эти записи не попали на Hybrid. Эпическая оркестровая Desert Intrigue с модным электронным битом и восточной перкуссией длится всего полторы минуты, но это первая яркая вещь сборника. Изначально она была написана для кинематографических вставок Splinter Cell: Chaos Theory и носила название Spy Theme – в её мелодии действительно есть что-то от шпионских блокбастеров. Кид всегда был поклонником шпионской тематики и в тот период как раз работал над прототипом Syphon Filter для PS3, которому, впрочем, там и не суждено было стать игрой. А вот неторопливая IDM-пьеса Tessla Search хоть и соткана из модных звуков, но навевает скуку; Ice Station из этой же серии. Ещё одна шпионская тема Undercover Mission проходит скорее по разряду наброска.

Первый большой сюрприз Hybrid называется In the Beginning – это агрессивное техно времён первой Hitman с грозным бас тромбоном и, похоже, это также трек из репертуара Deftronic (в 1999-м на сайте музыканта в разделе с сольными записями можно было услышать очень похожий по настроению трек Spellbnd). Интересно, что изначально трек In the Beginning был записан для двадцати пяти секундной заставки к датскому телесериалу Play, поэтому вплоть до релиза Hybrid мало кто догадывался, что существует его длинная пятиминутная версия. Приятной добавкой к In the Beginning идёт менее агрессивная танцевальная тема Couture – саундтрек то ли к настоящему, то ли к воображаемому показу мод. В то же время Impulse хоть и звучит в стиле Hitma: Contracts, но скорее является простыми экспериментами с битами и эффектами, нежели чем-то самодостаточным. Electric Trance – ещё одна композиция периода работы над Hitma: Contracts. Скорее всего, именно из этого чиллаут-наброска выросла та монструозная клубная тема, которая звучит в третьей части Hitman на танцполе в центре скотобойни. Transformer Love тоже является явным ауттейком к Contracts, потенциальным экшн-треком для Hitman, хотя аранжировки этих треков не столь проработаны, как в игре (за музыку к которой, к слову, Кид получил BAFTA).

Завершает сборник последняя тема из цикла Hitman-стайл треков, она же – второй большой сюрприз. Junkyard Geisha – это уже полноценная, проработанная и самодостаточная вариация вышеупомянутой Slaughter Club. Junkyard Geisha является «канонической», если так можно выразиться, композицией Deftronic, которую ранее можно было выудить в сети под названием Trancefusion, и которая теперь получила новую жизнь вместе с официальным изданием.

Никаких традиционных послесловий у меня не заготовлено, поэтому на этой приятной ноте оставляю вас наедине с музыкой.

Оригинал текста размещён на Game-OST.ru

Jesper Kyd ~ Endgame: Hybrid (APM Music, 2007)

01. Tropical Convoy (3:47)
02. Bazaar (1:49)
03. Constantinople (2:06)
04. Desert Intrigue (1:23)
05. Tessla Search (3:14)
06. Ice Station (3:57)
07. Gothique (1:08)
08. Undercover Mission (1:04)
09. Trancefusion (2:43)
10. In the Beginning (4:49)
11. Couture (6:20)
12. Impulse (3:28)
13. Electric Trance (2:59)
14. Transformer Love (4:52)
15. Junkyard Geisha (4:09)

Total time: 47:48

Альбом доступен в Microsoft Store, iTunes