MGS 5: Почему Quiet молчит

Metal Gear Solid V Phantom Pain Poster

Почему героиня Metal Gear Solid V: The Phantom Pain молчит? Возможно, сценарий игры сам даст этому объяснение, но в данном случае мне интересна не мифология, а молчание Квайт (Квает, как ещё пишут в рунете) в концептуальном смысле.  Очивидно, Квайт молчит потому, что так захотел создатель игры Хидео Кодзима, а концептуальное решение Кодзимы я могу объяснить двумя взаимодополняющими вещами.

Первая — сексуальный подтекст. Подсознательно Кодзима желает, чтобы женщина не открывала рот и надоедала разговорами, а молча делала свою работу. Подтверждения этой теории лежат на поверхности: по замыслу автора, Квайт — супер-солдат, без вопросов выполняющий любые приказы игрока, а вызывающий наряд героини лишь подчёркивает ассоциации с секс-рабыней. Пятидесятидвухлетний Кодзима — звезда развлекательной индустрии, мистификатор и признаный гений, в ходе разработки MGS V заявил о намерении нарушить этой игрой ряд табу, что может привести к финалу его игровой карьеры. Кто знает, возможно персонаж Квайт, которую Кодзима называет главным героем игры, как-то связан с судьбоносными решениями прославленного японца.

Второй пункт. Кодзима — большой киноман, а немые безымянные герои стали микро-трендом в популярных у гиков фильмах. Водитель, персонаж Райана Гослинга в картине Николаса Виндинга Рефна Drive, за всё время произносит лишь несколько коротких реплик. А Мадс Миккельсен в роли Одноглазого из Valhalla Rising того же режиссёра — немой. Кстати, черты лица и причёска Одноглазого из «Вальгаллы» отчасти позаимствованы Кодзимой для Снейка в MGS V. Кодзима признавался, что работая над пятой частью игры, изначально подумывал лишить Снейка голоса, однако Снейк был слишком важным «сюжетным» персонажем и не подходил для такого эксперимента. По всей видимости, ради этого эксперимента и была создана безымянная и безмолвная Молчунья (англ. Quiet).

Кодзима не единственный, кто сделал ставку на немую героиню. Чуть ранее в этом году вышла научно-фантастическая драма Алекса Гарленда Ex Machina с достаточно ярким персонажем — немой женщиной-роботом Киоко, выполняющей любые прихоти своего создателя. Словом, идеи витают в воздухе, а агрессивные феминистические движения (которые последние годы кошмарили игровую индустрию) лишь провоцируют творцов на подобную защитную реакцию — дамочки, уймитесь!