Хидео Кодзима уходит из Konami (как в своё время Акира Ямаока)

hideo kojima

Хидео Кодзима уходит из Konami:

Ну вот и финальная точка в драме «искусство в игровой индустрии». Хидео Кодзима всегда был гордостью Konami и вице-президентом компании, а его проекты доказательством того, что игры могут быть чем-то большим. Но вот появились новости, что Кодима покинет компанию с релизом Metal Gear Solid V: Phantom Pain, а Konami начала спешно выпиливать его имя со всех боксартов, сайтов и истории серии Metal Gear. Это безумно глупый поступок, конечно. Ну, поругались — завершите все красиво, разойдитесь мирно. Konami уже подбирает состав для следующих игр серии, а сам Кодзима пока молчит. Руководство компании понять тоже можно — у них все на гране коллапса, а Кодзима делает игру уже больше 6 лет.

alogvinov.com

Уже после того, как Акира Ямаока покинул Konami, вышла антология со всеми его саундтреками к Silent Hill и там имя композитора было вымарано везде, где только можно (его можно было найти лишь глубоко в буклете в разделе благодарностей, что очень странно и несправедливо по отношению к главному артисту), так что такое некрасивое поведение у компании наблюдается не в первый раз — теряют серьёзную творческую личность и, видимо, сильно обиделись.

Но справедливости ради стоит сказать вот что. Время показало (а прошло уже более пяти лет), что Акира Ямаока без Silent Hill/Konami оказался более-менее никем — заурядным, никому не интересным музыкантом, хотя на момент его ухода из компании казалось, что всё будет очень хорошо — наступит новая эра. Казалось, что уйдя от идиотов, похеривших культовую игровую серию, Ямаока будет востребован как фрилансер или сразу попадёт в крутую перспективную команду. Однако композитор попал к странным людям (Гоити Суда, ну вы поняли) и там пропал — расстворился в череде откровенно трешевых проектов, начал работать над инди-играми и в целом заниматься какими-то банальными и неинтересными вещами.

Понятно, что сравнивать Кодзиму и Ямаоку немного странно (хотя Ямаока занимается продюсированием и всегда метил в гейм-дизайнеры), но можно — Ямаока тоже был важным лицом компаниии, выступал публично и влиял на японский геймдев. Настораживает лишь то, что Кодзима, как и Ямаока, тоже до последнего сидел в Konami и в добавок каждый раз обещал, что очередной Metal Gear Solid станет последним, но, тем не менее, не спешил сруливать. И одна из возможных, на мой взгляд, причин — его же собственные сомнения в том, реально ли он окажется нужен массам «на воле» со своими новыми идеями (и есть ли они у немолодого дизайнера). Понятно, что игрокам со стороны кажется, будто Кодзима — лакомый кусочек для больших издательств или даже платформодержателей, и отчасти это действительно так, но посмотрите на это под другим углом. Далеко не каждый мейджор сейчас будет связываться с большими и амбициозными творцами — Ubisoft, похоже, распрощались с Мишелем Анселем (после стольких лет разработки судьба Beyond Good & Evil 2 теперь уже совсем туманна), а Sony только и успевает, что опровергать слухи о заморозке The Last Guardian.