Вся суть электронной музыки-2

Хочу обратить внимание на небольшое интервью группы Boards of Canada газете The New York Times (перевод которого подготовил блог Electrocircle), неплохо дополняющее цитату о сути электронной музыки, которую я недавно приводил в блоге.

Boards of Canada — новаторы в области электронного звука, избегающие публичности и почти не дающие интервью (что заставляет лучше прислушивать к их словам), и издавшие лишь четыре студийных альбома за более чем двадцати пяти летнюю деятельность. Именно этот факт, как мне кажется, кое-что объясняет: от таких исполнителей, в широком смысле влияющих на облик музыкальной индустрии, часто ждут если не музыкальных революций, то как минимум открытия новых горизонтов в их творчестве. Понимая возложенные на них ожидания и надежды, такие исполнители выпускают релизы строго дозированно и лишь тогда, когда сами уверены в том, что новое звучание найдено и пора обнародовать результаты многолетних экспериментов.

Пару лет назад мы решили начать сбор и каталогизацию всех наших ранних записей, только для себя, что бы привести все в порядок и передать музыку нашим детям когда-нибудь. Но есть буквально тысячи треков, берущие начало из 80-х. Это огромная задача, и, казалось, съедает все свободное время.

Тысячи треков! Представьте, если бы вся масса этого материала равномерно издавалась бы на протяжении предыдущих лет? Однозначно можно сказать, что это очень порадовало бы поклонников. Но если бы Boards of Canada издавали по альбому в год, они бы очень быстро превратились в заурядных музыкантов и утратили бы звание новаторов. В таком подходе (утаивание большей части материала, пускай даже и очень талантливого) и кроется одна из основ электронной музыки; я хотел сказать — серьзной электронной музыки.

Мы записали сотни треков. Но это вполне нормально для нас. Во время записи нового альбома, у нас скопилось множество законченных треков, которые не совсем соответствовали имеющемуся для них плану, поэтому, да, материала хватит на несколько альбомов.

А вообще, почитайте лучше интервью, в нём достаточно интересных сведений, которые могут натолкнуть других музыкантов на новые идеи.

Продолжение следует…