Вся суть электронной музыки в двух словах

Ну, скорее в двух абзацах, но вы всё равно почитатйте. Мне до конца не нравится формулировка (особенно про целостность андерграундных альбомов), но всё равно сказано верно:

Многим известно, что примерно дважды за десятилетие электронный андеграунд вынужден терпеть появление дико попсового стиля, достаточно немузыкального и отвратительного, чтобы найти любовь и понимание у масс.

В девяностых это был эпик транс/хаус, в первой половине двухтысячных — джампстайл. В поздних двухтысячных был дико популярен «драм-н-басс». В 2010х это «дабстеп».

Почему так происходит?

Электронный андеграунд не занимается производством альбомов, потому что противоестественно создавать треки, похожие друг на друга. Андеграундные электронщики создают новое звучание в рамках одного трека, а потом их начинает интересовать создание чего-то другого, нового. Часто для нового звучания создаётся проект с новым именем. Поэтому существует куча проектов, выпустивших один сингл на виниле. Один человек может иметь десяток элиасов.

Строго говоря, это «ещё не искусство», потому что экспериментальный вектор не подразумевает какого-либо понимания со стороны; крутость и неординарность новоизобретенных приёмов ставятся выше качества трека. В результате это самое качество сильно варьируется от трека к треку, что делает цельное прослушивание невозможным. Адекватно следить за релизами могут только настолько же вовлечённые в музыку, как и изначальные авторы.

Прочитать полностью