Про винил

винил

Две недели назад поехал за компанию с другом Кириллом на «развал» за винилом. Кирилл давно увлекается этим делом, слушает джаз и блюз, потихоньку собирает и меняет платиснки, а я так — сочувствующий: в недрах гаража старинный вертак валяется и пачка платинок, которые слушал в детстве (часть из них, впрочем, забрал домой для оформления интерьера). Некоторое время назад я понял, что без винила никуда, хотя бы в силу того, что часть интересующей меня сейчас музыки  издаётся только на нём (изредка с ваучерами на загружку «цифры», которую никак нельзя получить в обход покупки пластинки). Плюс к винилу появился огромнейший интерес, какого не было прежде, и сейчас на нём издаются классные вещи — часто даже впервые, как, например, саундтрек Blade Runner. Более того, друзья с удивлением нашли в моей звуковухе встроенный фонокорректор и сказали, что мне вообще ненужно никакой лишней аппаратуры для прослушивания винила, кроме самого проигрывателя, который втыкается сразу в звуковуху.

IMG_0313

 

Но вернёмся к сходке аудиофилов. Как я и предполагал, «ценители» торгуют в большинстве своём адовым хламом. Нет, состояние пластинок неплохое, многие практически новые и торгуют они оригинальными изданиями (как известно, коллекционеры не ценят любые последующие переиздания одного и того же альбома, и в этом есть смысл — качество у них уже не то и регулярно падает после очреденого ремастеринга), но ассортимент можно охарактериазовать одним словом — СОВОК. Ну или моей фотокарточкой выше. Говоря проще, «деды» слушают и торгуют тем, на чём залипали в юности — Битлы, Роллинги, хард-рок, диско, эстрада и подобная муть. Изредка можно найти чуваков с джазом и синтипопом. На вопрос есть ли Депеш Мод, на тебя смотрят, как на говно и, выдержав, паузу, начинают объяснять дилетанту, что Депеш Мод — это не синтипоп, а новая волна! Ну ОК, спорить в этой ситуации — себе дороже, тем более что я случайно встерчаю здесь художника Мишу Шелудько (чьи гениальные фотографии висят и стоят у меня везде вплоть до заставки на айфоне, но это отдельная история), который приходит сюда покупать CD. Впрочем, поговорить особо не удаётся — меня начинают рвать на кусочки, как торговцы в Турции — «брат, покупай всё, сделаю скидку, не пожалеешь!». Тут же за руку меня пытается оттащить пожилой мужичок, с виду похожий на иностранца или иностранного шпиона, предлагающий купить совершенно новые и эксклюзивные джазовые пластинки, и удивляющийся, что мы не знаем ни одного артиста, которого он называет. Я не стал ему рассказывать, что он тоже вряд ли знает Амона Тобина, Тамаша Дворжака и лейбл ECM, и мы разошлись.

виеил

Я покупаю несколько ранних пластинок Мадонны, U2 и Боуи на синем виниле (на фото вверху), а ещё пачку убитого старинного джаза — слушать его решительно невозможно, но есть предположение, что из-за срока давности он уже находится в public domain, то есть можно будет его засэмплировать для своей музыки, не боясь, что тебя кастрируют за авторские права. Кирилл меняет несколько пластинок и мы решаем на волне покупок покататься ещё и по музыкальным магазинам. Но с развалом уже и так всё ясно — не вариант, из их ассортимента не выжать и нужного минимума. Казалось бы, здесь должен был быть Вангелис (ну, по идее, должен был быть), но нет — изредка попадается Жан Мишель Жар, но он меня не интересует. Классической музыки — раз два и обсчёлся. Ничего другого они не знают, так что спасибо, до свиданья. По дороге спрашиваю Кирилла, как он думает, сколько они поднимают на своём хобби. «Да нихуя они, я думаю, не поднимают», — отвечает он.

С магазинами тоже засада. Выбор у них ещё более скромный и торгуют они исключительно «новоделом» — переизданиями классики и всевозможной попсой вроде Мэрелина Мэнсона и Мэссив Аттак, но ассортимент у какого-нибудь Медиа Маркта обновляется почти каждую неделю, тк что можно урвать новинки. Но в целом, если развал — это СОВОК, то музыкальные магазины рассчитаны исключительно на поколение MTV, что тоже не вариант. «Любит наш народ всякое говно», как пел Шнуров. Так что хочешь винил — ежай в Европу или еби себе нервы с Почтой России.

винил

Кирилл готовит винил

Спустя неделю Кирилл привозит ко мне свой проигрывать — очень интересно, какой звук будет давать встроенный (дешёвый) фонокорректор в звуковой карте и со студийными (а не хай-файными мониторами), но с хорошим проигрывателем и дорогой иглой. Как эсперт Кирил говорит, что очень даже неплохо. Мы даже оцифровали одну пластинку (проебавшись час с роутингом, но зато поняли как всё работает), правда без специальной иглы для оцифровки, но звук сняли достойный, даже более интересный, чем виниловые рипы в интернете — их проблема в том, что релизеры начинают обрабатывать полученную запись с целью шумоподавления и прочих нюансов, кто-то даже делает некое подобие мастеринга (спаси и сохрани!), вообщем гробят труды.  Так что при необходимости я смогу оцифровать всевозможные экслюзивы, которые попадут ко мне в руки, схема понятна, опыт имеется.

Сам я, конечно, против виниловых рипов. У большинства релизов так или или иначе существуют издания на CD или в цифровом HD-качестве, и лучше слушать их, чем якобы более крутые по звучанию виниловые рипы на полтора гига и с битрейтом в две с половиной тыщи. Потенциал этого винилового звучания раскрывается только на Hi-End аппаратуре, где даже CD звучит лучше (не секрет, что бытовые СD-плееры и CD-ROM’ы — то ещё говно, малопригодное для музыки), а рипание в цифру имеет смылс, только когда у релиза нет в природе цифрового носителя. Ну или для поднятия рейтинга на приватных трекерах [смайлик]

Бонус-трек: