Давно не писал про кино и про музыку

Всю неделю были проблемы с интернетом, зато польза – посмотрел пару десятков не новых фильмов, которые давно надо было; сейчас расскажу. Но сначала коротко про фильмы этого года. «Наследие Борна» – говно. Никакой динамики, свойственное оригинальной трилогии, вообще ни о чём. В одном кадре Джереми Рэннер прямо похож на Крэйга, правда Бонда ему никогда не сыграть. Зачем такое было снимать? «Особо опасны» – Оливер Стоун сошёл с ума и насрал в кинотеатр. Снять фильм о том, что травка полезна (на самом деле да), её пора разрешить и выращивать хорошие сорта у себя дома – затея благородная, но фильм – знатное говно. «Космополис» – небезынтересный, если смотреть утром в пассивном режиме, пока готовишь жрачку, если смотреть специально, можно уснуть. Зато «Дредд» охуенен и «Петля времени», потом отдельно напишу, может быть. Теперь про старьё.

Chopper

Мощный режиссёрский дебют Эндрю Доминика («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и выходящий скоро «Ограбление казино») – байопик самого опасного австралийского бандита. Чоппера играет Эрик Бана, которому эта роль обеспечила путёвку в Голливуд, да и вообще в кинематограф. «Чоппер» – это как рёфновский «Бронсон», но уже без мелкого хулиганства, а по серьёзному – с поножовщиной, дробовиком, отрезанными ушами и жизнеутверждающим финалом.

The Take

Четырёхсерийный криминальный телефильм BBC про двух братьев-воров, но больше – про тяжесть жизни их жён. Немножко стилизованный под конец восьмидесятых, местами это ранний Гай Риччи, но в целом – эдакая попытка сделать британский «Клан Сопрано». Довольно достойно. Старшего брата играет Том Харди («Бронсон», «Возрождение Тёмного Рыцаря»), на титрах – группа Kasabian. Ниже телевизионный трейлер под «Blue Monday» New Order, по ссылке — традиционный трейлер.

NEDS

«Шпана» в нашем переводе. Сильная британская ретро-драма про трудных шотландских школьников, однозначно смотреть, если ещё не. Композитор – Крэйг Армстронг.

Rampart

Вольный римейк «Плохого лейтенанта», но не про девяностые и без романтизации образа, как у Феррары, а такой сурово реалистичный, про нулевые и с открытым финалом – кароче плохой-хороший полицейский фильм. Хотя после Феррары тему можно было смело закрывать, здесь, как говорится, сошлись звёзды на небе и плохого-хорошего копа гениально сыграл Вуди Харрельсон. Получилось нечто вроде «Рэстлера» – производственная драма с «живой» камерой и гитарным саундтреком из двух аккордов (композитор – Дикон Хинчлифф), такой эпизод из жизни, местами жёсткий (в частности герой заставляет напарницу запихиваться картофелем фри — «Купила, значит доедай всё»). Трейлер, если помните, я вешал год назад.

«Завтрак на обочине»

Не помню, откуда у меня очутился этот фильм, но дело было вечером, делать было нечего – посмотрел. В американской глуши у дороги стоит кафе, там работает Рада Митчелл – официанткой и хозяйкой в одном лице. Однажды утром в кафе приезжает парень, у которого нет денег, машина краденая, а по его душу уже выехали странные типы, которые готовы убивать копов и тому подобное. Девушка, насколько это в её компетенции, решает помочь. Кароче люблю такие триллеры, когда нихера не понятно, а главное – никто ничего и не пытается прояснить, а просто едет, режет, сжигает и т. п.

Monday

Не помню, кто мне посоветовал этот фильм, но это почти что лучший японский фильм на свете. Что интересно, я много лет назад записал его на DVD, который долго ходил по рукам и возвращался мне с гробовым молчанием. И тут был понедельник и я решил посмотреть фильм «Понедельник» (это круто когда снимают фильмы на все дни недели, вот Чешир посоветовал фильм «Четверг» – охуенный, скажу вам, фильм). Вообще не обязательно знать о чём этот фильм, я и сам не знал чего ожидать, кароче фильм про понедельник, обычный понедельник. На первых десяти минутах можно уснуть, потому что это как бы классическая азиатская драма-мелодрама про то как были похороны, приходили родственники и труп взорвался – ну, обычное дело. Но потом включается как бы другой фильм про отель, в котором сидит главный герой и медленно вспоминает что же было в понедельник, после того как он напился после похорон. На этих воспоминаниях про свой собственный сон уже забываешь, потому что затягиваешься не на шутку. Вспоминая понедельник, у героя начинают вставать волосы дыбом, но на раздумья нет времени, потому что в дверь уже ломится полицейский спецназ…

Essential Killing

Некий религиозный тип (певец песен Винсет Галло) упарывает в Афгане американских вояк из РПГ, за что его ловят и пытают на секретной базе в Европе, а он ничего не слышит и не понимает, сбегает, а его снова пытаются поймать. Essential Killing – это как бы Valhalla Rising в снегах (минус стильный саундтрек), но в современных реалиях и практически совсем без слов. Режиссёр – польский классик Ежи Сколимовский. Посмотрите трейлер – фильм ровно такой же, каким его показывает трейлер, т. е. этот трейлер – короткая версия фильма.

Hotel Room

Трёхчастный телеэксперимент Дэвида Линча для канала HBO про номер в отеле, а Линч, как известно, большой адепт отелей, их истории, атмосферы и метафизики. В первом эпизоде немолодой мужчина приводит в номер проститутку и в самый интимный момент к ним вламывается его старинный, бродяжнического вида друг Лю, который забирает на себя всё внимание дамы. Далее – в том же духе, довольно весело. Hotel Room, фактически, такая нереализованная в рамках «Твин Пикса» фантазия, которая просто не потянула на долгоиграющий концепт. Первую и третью серию Линч срежиссировал лично, во втором играет Дэбора Кара Ангер, музыку ко всем эпизодам написали Анджело Бадаламенти и Дэвид Линч.  Hotel Room можно посмотреть целиком на ютюбе.

Over kanten

«За гранью» или «На краю», не знаю как правильно, я больше люблю употреблять и легче запоминаю оригинальные названия, даже если они не английские. Датский триллер про молодую красивую пару, которая купила домик на побережье, но домик начал разваливаться вместе с их отношениями, как и реальность, потому что он – разработчик революционной видеоигры. Ещё есть красивый мастер на все руки, который чинит дом и делает знаки внимания супруге главного героя, а также ошивающаяся в округе красивая вдова одного мужчины, с которым они жили в этом же самом доме, пока не пришёл тот же самый мастер. Всяким американским триллерам категории «Б» я предпочитают аналогичные скандинавские, и правильно делаю – они как правило интересные, тут всегда неизвестные любопытные актёры и возможность наткнуться на шедевр. Это хоть и не шедевр, но если сравнивать с аналогичной американской хернёй, то небо и земля. На самом деле мне было любопытно, что за еботню сочиняет мой любимый композитор Петер Петер, когда не работает с режиссёром Рёфном и над видеоиграми, оказалось – еботню. Но если любите «деревенские» триллеры про любовь и маньяков – строго рекомендую. Единственное, о чём предупреждаю – авторы фильма не очень любит животных.

На самом деле мне было любопытно, что за еботню пишет мой любимый композитор Петер Петер, когда не работает с режиссёром Рёфном и над видеоиграми, оказалось – еботню

Motorway

Этот автомобильный триллер про хороших полицейских и плохих бандитов должен был снимать Джонни То, но из-за занятости передал проект своему протеже, а сам выступил продюсером. Это второй фильм Поу-Сои Чинга на студии То Milkyway, первый – крепкая драма «Несчастный случай» про группу киллеров, инсценирующих на заказ случайную смерть (я писал когда-то в твиттере, мол этот фильм хорошо бы дать посмотреть разработчикам Hitman). До То далековато, да и сам фильм больше похож на компиляцию подсмотренных у коллег сцен, но местами стильно, а саундтрек писали французы (как и частично в «Драйве»), так что в совокупности с азиатской эстетикой получилось сносно.

«Самаритянин»

Кажется корейская драма про двух школьниц, которые хотели поехать в Европу, поэтому зарабатывали деньги проституцией (одна работает с клиентами, вторая – «мамка»). Когда первая в результате несчастного случая погибает, вторая, ощущая за это вину, заново идёт по клиентам, спит с ними и возвращает им их деньги. О том, что дочь – проститутка, случайно узнаёт отец-полицеский, который не в силах смериться и поэтому втихаря начинает отлавливать клиентов. Ну прямо очень хороший фильм.

«Папа в командировке» (Otac Na Sluzbenom Putu)

Смотрю раннего Кустурицу, потому что давным-давно, когда не было интернета, никто не знал, что есть, например, ранний Кустурица, а не только фильм «Андеграунд» и «Аризона дрим». Теперь оказалось, что да – есть, ещё и можно смотреть, даже нужно, ибо Кустурица превосходный.

Battle in Seattle

«Битва в Сиэтле» – не то же самое, что «Битва за Лос-Анджелес». Основанная на реальных событиях драма про срыв антиглобалистами саммита ВТО в Сиэтле. Мне очень понравился, такой недорогой, актуальный в наших реалиях (на самом деле нет), весьма правильно сделанный фильм. В фильме играет куча звёзд вроде Вуди Харрельсона, Рея Лиотты, Шарлиз Терон, Мишель Родригес и др., а музыку написали композитор Halo 4 Нил Дэвидж и участник Massive Attack Роберт Дель Найя. В 2007-м, когда фильм вышел, я его начинал смотреть, но дропнул. А сейчас вернулся, но не в связи с митингами, а в связи с вступлением в ВТО рашки и протестами Лимонова.

Sunshine

Я люблю Дэнии Бойла и при этом очень подозрительно отношусь к тому, что он делает. Например «28 дней спустя» я посмотрел лет через восемь после его выхода, ну типа куда было торопиться какой-то там хоррор про зомби смотреть, и вот до «Саншайн» докатился только сейчас, когда Майкл МакКанн начал передирать оттуда музыку для Deus Ex: Human Revolution, захотелось ознакомиться с первоисточником. Я всё это время думал, что Бойл снял свой «Армагеддон» (один из любимых мною в девяностых фильмов) и не понимал, зачем мне двадцать лет спустя смотреть подобную муть, а оказалось, что это такой правильный сай-фай (на самом деле сай-фай сам по себе правильный и неправильным быть не может, потому что всё, что не сай-фай, то еботня), мрачный, напряжённый, но без свойственных жанру пошлостей. Плюс Киллиан Мёрфи, внимание – очень хороший актёр.

Оказалось, что это такой правильный сай-фай (на самом деле сай-фай сам по себе правильный и неправильным быть не может, потому что всё, что не сай-фай, то еботня)

«Машинист»

Многие ошибочно считают, что этот испанский инди-триллер снял Кристофер Нолан, и этому есть объяснение. Во-первых, в главной роли – любимый актёр Нолана Кристиан Бэйл, который для этого фильм похудел до сорока пяти (учтонить) кг и на которого и правда больно смотреть. Во-вторых, у главного героя здесь проблемы с памятью и он пишет сам себе записки, что сразу вызывает ассоциации с «Моменто» Нолана. Наконец, герой не может спать (не страдает бессонницей, а именно не спит) и тут киноманам приходит на ум другой фильм Нолана, «Бессонница», у которого с «Машинистом» к тому же один и тот же финал. Структурно фильм действительно похож на работы Нолана, хотя, конечно, слегка не дотягивает в визуальном плане и в мелочах. В целом «Машинист» хороший, но я ожидал что, фильм будет действительно про машиниста, а не про какого-то торчка, который точит на заводе гайку.

Forbrydelsens Element

Двенадцать лет прослужившего в Каире детектива Фишера возвращают в Европу для помощи в деле о поимке маньяка Гарри Грея, убивающего маленьких девочек. Опираясь на научный труд «Элемент преступления» своего учителя, Фишер рисует карту убийств, прокладывает маршрут и едет по «памятным» местам, отождествляя себя с преступником. Снятый в тёмно-жёлтых тонах гипнотический неонуар Ларса Фон Триера про дешёвые мотели, нескончаемый дождь, мёртвых лошадей и измазанный кровью грязный кафель – эдакая предтеча «Сайлент Хилла».

strong