Почему игровой индустрии не нужны профсоюзы

Darksiders II Original Soundtrack by Jesper Kyd

Потому что профсоюзы – это говно и хуйня

Теперь подробнее. Блог pressxtowin.com пишет об одном разработчике Darksiders II, которого уволили, а затем не вписали в титры (история и её продолжение). Тот между делом жалуется, дескать херово, что нет в игровой индустрии профсоюзов и агентов, которые рубились бы за твои права. На самом деле очень хорошо, что никаких профсоюзов нет, и причин здесь много. Вот, например, что несколько лет назад писала газета The New York Times в статье «Звезда GTA IV и его незвёздная зарплата»:

Игровая индустрия, имея оборот в США в 18 миллиардов долларов, упорно отказывается выплачивать роялти голосовым актёрам и актёрам motion-capture. На это есть свои причины. Голосовые актёры не продвигают игры, их продвигают виртуальные персонажи (в данном случае – Нико Белич). Аналогичная практика применяется в музыкальной индустрии, где сессионные музыканты получают гонорары лишь за время, проведённое в студии. Это вполне нормально, ведь каждый из сотни музыкантов оркестра никак не влияет на, скажем, прокат фильма «Миссия невыполнима» — на него влияет Том Круз и другие звёзды. Игровые компании боятся одной простой вещи: если они начнут выплачивать роялти голосовым актёрам, то с вытянутой рукой к ним потянутся все остальные сотрудники, причастные к игре: художники, дизайнеры, программисты, музыканты и многие-многие другие.

Это, например, объясняет, как усложнится разработка, если девелоперов начнут ебать профсоюзы по любым мелочам. Надо понимать, что о покровительстве профсоюзов мечтают слабые, кто не может сам отстаивать свои права или не готов делиться своими личными деньгами, оплачивая соответствующие услуги частных фирм. В мировой культуре профсоюзы поднасрали везде, где только можно. Например, когда Джордж Лукас показал профсоюзу режиссёров США свои инновационные жёлтые титры для STAR WARS, профсоюз заявил что-то вроде того, что это нелепо выглядит и на экран выпущено не будет. Лукас вышел из профсоюза, заплатил штраф и с чистой совестью послал всех на хуй. Однако из-за этого инцидента «Звёздные войны» лишились Гэри Олдмана, которому профсоюз актёров запретил сниматься у Лукаса. И это лишь один из множества примеров (слышал, что Тарантино должен был снять одну серию для «Скорой помощи», но не захотел ради этого вступать в профсоюз и потому пролетел).

Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Боритесь за свои права сами и не нойте. Или нанимайте за большие деньги ассистентов и менеджеров, которые будут вовремя выбивать нужный и желаемый баблос. Много лет я пишу про саундтреки игр и фильмов, но никогда не касался темы профсоюзов. Это скучная тема, которая интересна только узким специалистам. Но если бы вы знали, сколько хороших композиторов не попали в нужные, важные и подходящие игры и фильмы из-за боязни быть наказанными профсоюзом (крупным штрафом), вы бы охуели! Тем композиторам, которые состоят в профсоюзах, приходится учитывать сотни нюансов вроде того, что музыка должна быть написана и записана исключительно на территории того государства, где находится профсоюз, работает композитор и запущено производство фильма, симфонический оркестр должен быть расположен на территории этого же государства (когда-то давно читал, что Сиэтл является в США такой оффшорной зоной для композиторов, которая неподвластна профсоюзам, и поэтому там сильно проще что-то записать без последствий), по этой причине не могут быть официально изданы отдельно от произведения те или иные саундтреки и прочее говно.

Большие таланты (как режиссёры, так и композиторы и т. д.) или просто уверенные в себе люди творческих профессий срать хотели на профсоюзы. Они просто делают крутые вещи и не ноют. Обращаются в специализированные агентства, нанимают юристов и т. д. Например, есть множество контор для композиторов, которые в миллионы раз эффективнее профсоюзов и которые в прямом смысле задушат и закопают нерадивого заказчика, которые позволяют музыканту свободно творить и зарабатывать, забирая себе некий процент. Поэтому пул композиторов таких компаний всегда имеет самые выгодные условия и самые привлекательные проекты. Эти парни, которые работают в таких компаниях, просто молодцы, они настолько удачно проталкивают своих артистов куда надо, что это достойно аплодисментов. Скажем, саундтреки Darksiders II, Mass Effect 3 и Deus Ex: Human Revolution, сделали качественно огромный рывок по сравнению с предшествующими играми серии по вышеописанной причине, и я могу назвать ещё несколько больших игр, находящихся в разработке, которые сменят композитора на счастливчика из списка компании «Хыр-хыр, хыр-хыр» (ну, не буду упоминать в слух, а то как всегда будут читать через переводчик и угорать) и которым эта смена пойдёт лишь на пользу. На чём я там остановился? А, так вот, профсоюзы – это говно и хуйня…