Почему никто не сможет победить Day Z

DAY Z

Сегодня количество игроков в Day Z, гениальном зомби-моде для хардкорного милитари-шутера ARMA II, перевалило за миллион и по этому случаю его создатель договорился с разработчиками «Армы» о выпуске Day Z как полноценной игры. Предполагается, что самостоятельная версия игры Day Z появится вместе с выходящей к концу года ARMA III и на её же технологической основе, оба проекта будут развиваться параллельно, а продоваться Day Z будет по модели Minecraft, т. е. с доступом к альфа-версии по предзаказу.

На волне колоссальной популярности мода Day Z уже делают его коммерческий клон под названием The War Z, причём уже более трёхсот тысяч игроков изъявили желание принять участие в бета-тесте этой MMO. Я не против качественных клонов чего бы то ни было, но судя по первым скриншотам The War Z — это какая-то совсем уж американская история, причём во всех смыслах американская, начиная от ландшафта и, скорее всего, заканчивая всевозможными клише из американской массовой культуры. Вероятнее всего The War Z окажется в значительной степени нелепой и казуальной, хотя и соберёт миллионную аудиторию; помимо прочего на её популярность сыграет выходящая в следующем году экранизация книжного бестселлера World War Z с Брэдом Питтом.

Day Z же берёт своим антуражем (внушительной по размеру и проработанности постсоветской территорией — вымышленной страной Черноруссией; вместе с зомби и тревожным саунд-дизайном  Day Z как две капли воды напоминает S.T.A.L.K.E.R. и это, кстати говоря, хорошее сравнение), хардкорностью, проработанностью и масштабом — и то и другое досталось в наследство от «Армы» (которой Day Z дал грандиозный всплеск интереса и, соответственно, новую волну продаж; есть, конечно, подозрение, что самой «Арме» Day Z не даст новую аудиторию, и та так и останется «вещью в себе» — серьёзной, суровой, реалистичной, но далёкой от всенародной любви) и в этом тонкий момент: «Арму» делают с любовью и много лет, Day Z использует все её наработки и никакие конкуренты ни за какие деньги просто не смогут в ближайшее время выдать серьёзный аналог. Просто физический не смогут.

Таким образом, даже если один из клонов Day Z сможет обогнать оригинал в коммерческом плане, скорее всего история сложится примерно как у Battlefield и Call Of Duty — высокое качество и глубокий геймплей при немного отстающих продажах у первой против примитивного аттракциона у второй, которую, впрочем, удалось впарить чуть ли не половине человечества.

Day Z Standalone Game 2012