Red Dead Redemption

Игра года по мнению многих уважаемых изданий, Red Dead Redemption от создателей великого народного игросериала Grand Theft Auto – однозначно самый главный и безоговорочно выдающийся вестерн от видеоигр. В ближайшую пятилетку Red Dead Redemption не превзойдёт никто, если только Rockstar Games сами к тому времени не выпустят сиквел; поговаривают, сиквел носит название Red Dead Revolution. Студия Rockstar Games вообще не оставила своим подражателям никаких шансов, так что не побоюсь сказать, что ничего близко общего с Red Dead Redemption мир не увидит и до конца этого десятилетия – толкового клона трёхмерной Grand Theft Auto не появилось до сих пор.

Не изменяет вкус и музыкальным продюсерам Rockstar Games. Они работали с хип-хоп продюсером Майклом Хантером на GTA: San Andreas и GTA IV, а также с гуру фанка Шоном Ли на Bully (и по слухам объединят усилия Хантера и Ли на Max Payne 3) и, проще говоря, развиваются в правильном направлении, приглашая к сотрудничеству очень талантливых, неожиданных и незатасканных персонажей. С Red Dead Redemption история не менее интересная. Имена американских музыкантов Билла Элма и Вуди Джексона не скажут широкой публике ничего, но эти два парня получили культовый статус задолго до Red Dead Redemption – вместе играли в пост-рок команде Friends of Dean Martinez (Элм играет до сих пор, мультиинструменталист Джексон работает сессионным музыкантом у полусотни звёзд от актёра Винсента Галло и композитора Дэвида Холмса до режиссёра Стивена Содерберга), написавшей саундтреки к небезызвестной документальной ленте Plagues & Pleasures on the Salton Sea, нашумевшему фильму «Нация фастфуда» и вживую аккомпанировавшей классике немого кинематографа, «Кабинету доктора Калигари».

Несмотря на то, что Red Dead Redemption – вестерн, ошибочно полагать, что всю дорогу здесь играет кантри и струнные оркестровки в стиле Эннио Морриконе. Конечно, такие вещи тут тоже есть и они прекрасны, но Rockstar Games со своим супервайзером Иваном Павловичем не настолько предсказуемы, чтобы эксплуатировать идеи, лежащие на поверхности. Как и саундтрек к прошлогодней Assassin’s Creed 2, музыка Red Dead Redemption – вещь экспериментальная. Это гибрид традиционной музыки вестерна с присущими ей скрипками, свистами, гармоникой, трубами и рожками, и нехарактерных для стиля бас-гитар и рокстеди ритмов, привносящих в композиции дикую энергетики; фактически, инструментальный рок с традиционными юго-западными инструментами. Ещё круче обстоят дела со стоящей немного особняком музыкой в DLC Red Dead Redemption: Undead Nightmare, где по сюжету Дикий Запад заполоняют полчища зомби, а Билл Элм и Вуди Джексон нагоняют мрачняка и чуть ли не ударяются с головой в психоделический рок.

Как и в случае со многими великими саундтреками к западным играм, музыки из Red Dead Redemption издано непоправимо мало – только полтора часа из порядка четырнадцати.

Из статьи «Игровая музыка 2010»