Mass Effect 2

Музыкальные цитаты от культового sci-fi сериала Firefly до эпохальной The Matrix и ретро-эпика Blade Runner не спасают саундтрек фантастической Mass Effect 2 от вторичности и, к большому сожалению, примитивности в целом. Оркестровки стали пафосными, ритмы быстрыми, но ни одного свежего хода Джек Уолл придумать не сумел (кроме, разве что, излишне скоротечной темы The Illusive Man). Как и музыка первой части (более спокойная, мелодичная и, наверное, именно в силу этих обстоятельств более приятная), саундтрек Mass Effect 2 полностью удовлетворяет потребности игры и широкие вкусы аудитории, но при этом всё равно остаётся очень слабой стилизацией под симфо-электронику популярной научной фантастики вроде Event Horizon: оркестровки Уолла слишком ни о чём, а пульсирующими электронными пэдами из программных пакетов Omnisphere и Reason можно удивить разве что ребёнка. Понятно, что во время работы над Mass Effect Уолл был слишком сильно занят продюсерскими и дирижёрскими обязанностями шоу Video Games Live (откуда ушёл в конце прошлого года незадолго до анонса Mass Effect 3) и просто не хотел терять драгоценный заказ, но такое количество музыкальной графомании по-настоящему пугает.

С Mass Effect 2 связаны как минимум два интересных эксперимента. Первый: ранее вышедшую на PC и Xbox 360 игру портировали на улучшенный графический движок и выпустили на PS3 в мёртвый сезон (январь 2011), причём помимо обычных версий игры на Blu-ray дисках, в PSN была доступна цифровая. Специалисты предполагают, что этот эксперимент будет учтён Sony при разработке консоли PlayStation четвёртого поколения, в которой не будет привода, зато будет PSN и цифровая дистрибьюция.

Второй: Electronic Arts сама не просто выступила издателем саундтрека (напомним, музыку к первой части в сильно урезанном виде издавал Sumthing Else Music Works, пусть и на старом добром CD), компания зарелизила в цифровом виде грамотно скомпилированный двухчасовой альбом, а затем, неожиданно для всех – два получасовых сборника Mass Effect 2: Atmospheric Additional Videogame Score и Mass Effect 2: Combat с не вошедшей в основной альбом эмбиент и экшн-музыкой, а потом ещё и три EP с эксклюзивными саундтреками к DLC Kasumi’s Stolen MemoryOverlord и Lair Of The Shadow Broker (авторы перового – Крис Веласко и Саша Дикисиян, двух следующих – Кристофер Леннертц). Второй эксперимент был с теплотой встречен игроками (которым до этого приходилось довольствоваться низкокачественными бутлегами) и, хочется верить, будет с энтузиазмом подхвачен другими издательствами: до сих пор издаётся менее 10% музыки из западных игр.

Из статьи «Игровая музыка 2010»