HITMAN: как начиналась моя карьера обозревателя игровых саундтреков

А вот так, друзья, в 2005-м году начиналась моя карьера обозревателя игровых саундтреков на одном тогда ещё не очень известном сайте. Скромненькие наивные рецензии на полстранички. Уже через год я ебашил аналитику на 17 тысяц знаков.

 

Hitman 2: Silent Assassin

Высокие продажи игры «Hitman 2» по всему миру обеспечили бешеную популярность саундтрека к ней. «Hitman 2» — первая оркестровая работа Джаспера Кида. Он отнёсся к ней очень серьёзно ещё и потому, что это вторая его работа, изданная на музыкальном компакт-диске (первая – саундтрек к «The Nations» 2001 года, вышедший ограниченным тиражом.)

В записи саундтрека принимал участие Будапештский симфонический оркестр в составе 110 музыкантов. Записанный в Будапеште материал Джаспер Кид сводил и микшировал в Париже. Издал диск на собственном лейбле независимый музыкант и композитор Бьёрн Линн – давний друг Кида.

Главная тема представляет собой реквием, исполненный венгерским радио-хором. Надо сказать, что все оркестровые треки, составляющие основное время звучания, довольно короткие, но чтобы подчеркнуть происходящее на экране достаточно и нескольких секунд. Для каждого задания в игре была написана индивидуальная композиция, как это было в«Hitman: Codename 47», а так как большинство заданий связаны между собой, то эта связь прослеживается и в музыке. Так, например треки «Waiting for Action» и «Action Begins» являются частями одной симфонии и даже исполнялись наежегодном концерте игровой музыки в Лейпциге в 2004 году. Поэтому рекомендуется слушать музыку в том порядке, в каком она расположена на диске.

Сорок Седьмому, как и Джеймсу Бонду часто приходится путешествовать по всему миру. Частая смена обстановки повлияла и на музыку. По ходу действия игроку не раз придётся посетить Санкт-Петербург. Специально для этих миссий была написана воинствующая эпическая музыка, представленная треками «47 in St. Petersburg» и «Trouble in Russia». Есть также этническая музыка на японские, индийские и арабские мотивы, по два трека на каждые.

В качестве бонусного материала на диск попали главная и гонконгская тема из «Hitman: Codename 47», а также восточный танцевальный трек «Dreams of Istanbul». Многие фанаты первого «Hitman» покупали этот диск только ради бонусов, так как саундтрек к первой части официально не выходил.

Саундтрек к «Hitman 2: Silent Assassin» хоть и тесно связан с игрой, всё же является самостоятельным музыкальным произведением. Не зря он был выпущен отдельно от игры и назван лучшим саундтреком 2002 года!

 Hitman: Codename 47

Диск с музыкальным сопровождением для «Hitman: Codename 47» появился на свет спустя целых пять лет с момента выхода самой игры. Доподлинно не известно, чем был вызван столь поздний релиз, но, скорее всего, это совокупность таких распространенных проблем, как отсутствие финансовой поддержки и невостребованность автора.

На датского композитора-электронщика Джаспера Кид обратили внимание в конце 2002 года, когда вышла игра «Hitman 2: Silent Assassin». По задумке разработчиков, саундтрек в ней должен был быть оркестровым. Для Кида, никогда раньше не работавшего с симфоническим оркестром, такие условия были непривычными. Однако с поставленной задачей он справился настолько удачно, что саундтрек был назван лучшим среди игровой музыки в 2002 году. А к началу 2005 года весь тираж пластинки был распродан.

Собственно, музыка к легендарному «Hitman» вышла в рамках дополнительного тиража саундтрека к «Hitman 2: Silent Assassin», в одном боксе с ним. Даже когда вышел саундтрек к «Hitman 3: Contracts» большая часть фанатов этой игры назвала музыку к первому «Hitman» лучшей, а задерживающийся релиз пластинки только подогревал интерес к ней.

Джаспер Кид написал музыку специально для каждой миссии, поэтому на диске она выстроена в том же порядке, в каком встречается в игре. Стильная главная тема, танцевальные мотивы которой немного возбуждают, призвана в полной мере ощутить себя в шкуре агента 47 — профессионального киллера. За главной идёт гонконгская тема, которая сразу же рисует в памяти такой эмоциональный эпизод в игре, как «Убийство Ли Хонга». Далее идёт атмосферная музыка, сопровождающая колумбийские миссии.

Вторую часть саундтрека составляют тёмные, кинематографические композиции, как, например «Hotel Themes», «Harbor Themes» и «Hospital Themes». Да и вообще, вторая часть в игре ночная: светлые улицы Гонконга и колумбийские джунгли сменяются тёмными портовыми складами Роттердама и коридорами психиатрической лечебницы Румынии.

Условно можно выделить третью, бонусную часть саундтрека, которая следует сразу за «Hospital Themes». Её составляют треки, не вошедшие в финальную версию игры, а также медленная версия заглавной композиции.

«Hitman: Codename 47» — это экспериментальная электронная музыка, служащая саундтреком к одной из самых стильных и необычных игр.

 

Hitman: Contracts

Мы не можем себе представить игры серии «Hitman» без музыки Джаспера Кида, точно также как не можем представить «Звёздные войны» без музыки Джона Уильямса или знаменитую Бондиаду без музыки Джона Барри. Именно за счёт музыкального сопровождения складывается до 30% впечатления от игры.

Известны случаи, когда композитор “вытягивал” игру, не давая ей провалиться в продаже. Критики любят относить«Hitman 3: Contracts» к таким играм, считая её римейком первой части, а не самостоятельным продуктом. «Hitman 3: Contracts» — третья часть симулятора профессионального наёмного убийцы, действительно тяготеет больше к первой части, нежели к «Hitman 2: Silent Assassin», однако Джасперу Киду удалось внести разнообразие в игру благодаря своей музыке.

Саундтрек к «Hitman 3: Contracts» Джаспер Кид полностью записал в своей студии в Манхеттене. Вся работа заняла три месяца, в результате которых Кид подготовил для игры около девяноста минут “чистого” звука. Для диска Кид отобрал тринадцать композиций, выдержанных в стиле “тёмной” музыки.

Альбом открывается эпическим треком «White Room» (главная тема игры) – так называемой электронной симфонией, состоящей из эмбиет-пролога, плавно перетекающего в основную часть, сопутствующую резкими битами и вокальными партиями хора. Эта композиция наиболее близка заглавному треку из «Hitman 2».

Так как в игру вошли римейки гонконгских миссий из «Hitman: Codename 47», то Киду вновь пришлось озвучить их, при этом создав что-то новое. И у него это получилось на все сто! В треке «Hong Kong Underground» он совместил звук волынки с игрой на пианино. Но на самом деле живыми инструментами тут и не попахивает! Это, наверное, самый реалистичный электронный трек, имитирующий живую музыку. Восточная композиция «Streets of Hong Kong» снабжена дополнительной звуковой дорожкой с китайскими репликами, звуком пролетающего самолёта, скрипа калитки, лаем собаки, полицейскими сиренами, пароходным гудком и прочими звуками. Оригинальная композиция.

Следующим ключевым треком, достойным внимания, является эмбиент-дорожка «Winter Night» — визитная карточка альбома. Надо сказать, что на диске нет ни одного похожего трека и что каждый из них по-своему уникален: тревожный танцевальный «Slaughter Club», играющий на танцполе, устроенном на скотобойне, или приглушённый брек-бит в «SWAT Team».

Альбом завершает композиция «Budapest Bath Hotel», призванная ввести нас в состояние полудрёма. По задумке разработчика, именно в таком состоянии разворачивается действие в игре, сопровождаемое моросящим дождём, туманом, приглушённым светом уличных фонарей и неоновых вывесок.

Музыка в «Hitman 3: Contracts» является логическим продолжением саундтрека к «Hitman: Codename 47» — тёмный кинематографический звук, идеально подчёркивающий атмосферу смерти и увядания, подчёркивающий душевное состояние агента 47. Джаспер Кид говорит, что очень доволен этим альбомом, так как «IOI» (разработчик игры) предоставили ему полную свободу действий, нежели в «Hitman 2: Silent Assassin», где он был скован рамками оркестровой музыки. Любители экспериментальной электронной музыки должны иметь этот саундтрек в своей коллекции.

Небритый Пася, 2005 год