Heavy Rain

Триллер Heavy Rain ждали очень долго, ещё дольше его будут пытаться классифицировать. Давно вошедший в обиход термин «интерактивное кино» применяется к месту и не к месту (как к кинематографическому экшн-триллеру Alan Wake, так и к очередной части милитари-шутера Call of Duty), стал слишком модным и пошлым и, по-моему, должен умереть в страшных муках. Понятно одно. Игру оценил Терри Гиллиам, в Голливуде по ней очень скоро сделают настоящий фильм, но это вроде как и не совсем игра. Геймплей Heavy Rain слишком пассивный и целиком основанный на QTE (да, это QTE как бы нового поколения, но это не важно), игра прикидывается фильмом и разыгрывает сама себя, но в нужный момент необходимо нажимать кнопки, чтобы вклиниться в процесс и повлиять на результат, но можно вообще ничего не нажимать, а только смотреть. Понятно и другое. Heavy Rain – откровенно говоря, первый настолько экспериментальный и нацеленный на взрослую аудиторию проект, который влился в мейнстрим и при этом не провалился. Кроме того, Heavy Rain относится к редчайшему для видеоигр направлению «нуар» (дай Бог, если в год выходит один проект такой направленности), поэтому массово приравнивается к произведению интерактивного искусства вопреки откровенно слабому сценарию (Хичкок бы не одобрил) и совсем маленьким сисечкам главной героини.

Heavy Rain – полноценный «видеоигровой» дебют не самого безвестного канадского кинокомпозитора Норманда Корбеила (до этого выступил со-композитором предыдущего игрового проекта Дэвида Кейджа, Fahrenheit: Indigo Prophecy), давнего коллаборатора великого Анджело Бадаламенти и автора музыки к «Крикунам», «Двойному просчёту» и «Академии смерти». Меланхоличный оркестровый саундтрек Heavy Rain, как и сама игра, далеко не верх идеала: каких-то больших хитов и откровений здесь нет. Корбеилу удались главные темы персонажей – преисполненные грустью, стилизованные под мелодии фильмов нуар оркестровки; однако персонажей четверо и тем, соответственно, столько же.

В отличие от вылизанного до блеска саундтрека к Alan Wake (игра вышла в один год с Heavy Rain), стилистически схожего с музыкой Норманда Корбеила, в Heavy Rain чувствуется некоторая спешка: основная часть оркестровок монотонна, а лейтмотивы излишне часто напоминают о себе. Это и не удивительно: финн Петри Аланко работал над Alan Wake в спокойной обстановке на протяжении пяти лет, в то время как Корбеил дописывал партитуры недосыпая и перед записью оркестра задержал свой вылет из Монреаля в Лондон на сутки, заставив поволноваться Дэвид Кейджа. Часть фортепианных партий композитор сочинял уже в перерывах между сессиями на Abbey Road, заказав в номер отеля пианино. Саундтрек Heavy Rain проигрывает Alan Wake и по хронометражу (75 минут против 243), хотя и значительно опережает его по количеству лицензированных песен.

Из статьи «Игровая музыка 2010»