Русский вклад в синтезаторостроение

Photo By PASYA

Создатель электронного-экспериментального проекта ::vtol:: Дмитрий Морозов написал для OpenSpace.ru первую часть статьи о русском вкладе в синтезаторостроение и спекуляциях на «Поливоксе»:

В наши дни на советские инструменты установилось нечто вроде моды, и даже большие иностранные музыканты-звезды теперь гоняются за «Поливоксами», которые звучат хоть и жутко, но интересно.

(…)

Я против, чтобы на них так росли цены: в 2004-м я купил свой «Поливокс» за 3000 рублей, а сейчас за такую машину в хорошем состоянии просят 15 000 — 20 000 р. Я могу рассказать, как устроен бизнес с советскими синтезаторами в Москве: есть несколько людей, которые ездят с экспедициями в глубинку — раньше ездили по Подмосковью, а сейчас уже перебрались в своих поисках за Урал. Ездят по старым ДК и за бутылку водки или смешные деньги выкупают старое оборудование, которое находится на балансе у провинциальных культурных учреждений. Чаще всего старые синтезаторы валяются нераспечатанными в подвале, и им даже не требуется профилактическое обслуживание, поскольку их покупали по разнарядке и на них никто не играл — не знали, что с ними делать. Потом их привозят в Москву и сбывают по взвинченным ценам. Хорошо, что людям интересны старые синтезаторы, но плохо, что на их интересе спекулируют. Кстати, в Москве есть увлеченные коллекционеры синтезаторов, которые хранят в коллекциях очень редкие и дорогие инструменты — и MiniMoog, и Oberheim Xpander, и Synclavier, и PPG Wave, и ARP 2600. Как их сюда привозят — для меня загадка, но все они есть у наших коллекционеров — и таких коллекционеров не один и не два человека.

Читать полностью