Игровой аналитик Константин Врен о сервисе Kickstarter

Wasteland 2

На сайте журнала «Страна Игр», кажется, раскачивается коллективный блог — идея, которую я, как опытный блоггер и медиа-журналист, в лучшем виде предлагал и продвигал Врену на протяжении нескольких лет, наконец осознана редакцией и реализована, хоть и без оглядки на мои намёки, т. е. реализована примитивно, топорно и без концепта, но, по крайней мере, Врен теперь меньше несёт херни в ЖЖ и больше сосредотачивается на блоге, так что сойдёт. Вот любопытная аналитика про «Кикстартер» и крутых гейм-дизайнеров:

Есть мнение, что индустрия создает плохие, негодные игры, а творцы на кикстартере смогут предложить то же самое, но лучше. Так вот – не смогут. Лучше – нет. (…) Крутой геймдизайнер с именем может пойти просить деньги у пользователей только тогда, когда 1) уже неоднократно промахивался и делал неудачные игры и 2) хочет сделать игру, заведомо неинтересную большинству геймеров. Так что это никакое не лучше. Это что-то маленькое, компактное, местечковое, для своих.

В комментариях логично замечают, что Kickstarter для многих действительно интересных гейм-дизайнеров становится послелним приютом, потому что у традиционного издателя их несложные и недорогие концепты всё равно значительно бы раздувались в бюджетах и потенциальных рисках, даже если предположить наличие полной творческой свободы. Святослав Торик подмечает, что сервис больше работает как традиционный предзаказ и все эти пожертвования лишь бонус для разработчиков. Развивая его мысль должен заметить, что мне давно кажется: целеустремлённые команды вроде создателей Wasteland 2 выходят на Kickstarter хорошо подготовленными, уже на том этапе разработки, когда работа кипит во всю и потенциальный провал проекта на Kickstarter не обязательно означает мгновенную заморозку. По крайней мере Kickstarter очень хорошо работает как сарафанное радио и через него, вероятно, можно найти как традиционных инвесторов, так и просто выгодные предложения иного плана.

Большинство дискуссий на тему «Kickstarter — хорошо или плохо» сводится к моей недавней мысли, что нужно ждать не выхода первого Kickstarter-блокбастера, а первого громкого провала, причём не коммерческого провала, а краха ожиданий, разочарования. С позиции журналиста могу сказать:  Kickstarter — это хорошо, потому что в не зависимости от будущего игр, проспонсированных через сервис, про всю эту историю просто интересно писать.

*Wasteland 2 Art By Andrey Lyapichev