Wasteland 2

Wasteland 2

Отношения с Wasteland 2 у меня примерно как с The Dark Knight Rises: я не играл ни в одну часть Fallout (не говоря уже об оригинальной Wasteland 25-летней давности) и сейчас не собираюсь, а кто такой Брайан Фарго никогда не слышал до недавнего времени. В своё время, когда мы делали интервью с Марком Морганом, пришлось разбираться во всём этом пост-апокалипсисе, и сейчас я уже в полной мере проникся всей этой историей. Нет, денег я им не выслал, но что получится интересно.

Я уже понял эту систему Kickstarter, там люди лишнего не дают, нужная сумма собирается за пару суток, а потом процесс глохнет и пользователи уже крайне неохотно что-то перечисляют. Вероятно потому, что это уже выглядит не сбором необходимых средств на разработку, а сбором лишних денег (в этом смысле было бы гораздо честнее сворачиваться сразу после достижения «контрольной суммы»). Ну, знаете, чисто психологический момент: в первые часы люди проявляют активность, совершенно искренне жертвуют деньги, чтобы попасть в число тех, от кого действительно что-то зависит. Потом счётчик очень сильно замедляется, хотя волна пиара не ослабевает. И даже весть о том, что Obsidian будет помогать в разработке, если наберётся два миллиона сто, как-то не особо сильно на счётчик повлияла. Тяжёло им будет баблос нужный добрать (200 тыс. баксов за две недели), но я думаю и надеюсь, что удастся (и за пару дней до окончания будет новый всплеск). Но если бы сразу объявили про Obsidian, было бы легче, а сейчас это уже похоже на попрошайничество — дайте нам ещё, а мы сделаем вам за ваши деньги вот такую штуковину (было бы очень глупо очутиться в положении, когда денег и правда не хватит — будут разбитые надежды).

Сейчас неудивительно, что всё больше и больше ветеранов индустрии подтягиваются на Kickstarter. Деньги у игроков всё таки заканчиваются, плюс надо понимать (а разработчики прекрасно понимают и всё тонко планируют, даже сумма в $2.1 миллиона взята не с потолка), что первый проект, «профинансировавшийся» через Kickstarter, который обосрётся — обосрётся громко и, возможно, потянет вниз за собой всю систему. И даже если Майкл Джексон воскреснет и начнёт собирать пожертвования — не дадут!

Кстати, арт вверху поста нарисовали не inXile entertainment, разработчики Wasteland 2, а поклонник вселенной Андрей Ляпичев из Lionwood Studios; вот здесь можно прочитать сопутствующую историю и посмотреть другие его работы.

А ещё главная тема S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl называется Wasteland 2:

MoozE — Wasteland 2 by Game-OST