Как наш соотечественник делает трейлеры голливудских фильмов

Prometheus

На Look At Me прямо сенсационный материал, интервью с трейлермейкером Артёмом Шевченко, 18-летним автором официального трейлера «Прометея» Ридли Скотта, который учится и работает в Лондоне, а ещё фанатеет с саундтрека Deus Ex: Human Revolution. Читать строго обязательно, нажимать ретвит и т. п.

До нулевых почти все трейлеры делались силами самой студии, выпускающей фильм. Но со временем потенциальная ядерная сила трейлеров была наконец осознана, и возникла необходимость в профессионалах, которые бы посвящали созданию трейлера куда больше времени и внимания, нежели занятая студия.

Так возникло большинство трейлерхаусов — частных компаний, специализирующихся исключительно на монтаже трейлеров к фильмам и подборе музыки к роликам. Трейлерхаусы и монтажеры там, как правило, не имеют отношения ни к студии, профинансировавшей картину, ни к режиссерам, ее поставившим. Те в момент создания трейлера обычно заняты постпродакшном материала. Я, кстати, никогда не слышал о том, чтобы режиссеры сами делали трейлер к своему фильму. Хотя бытует упорный слух, что этим занимается режиссер Зак Снайдер и тизер с трейлером «Запрещенного приема» — его рук дело.

Сенсации здесь, на самом деле, нет, это я чтобы внимание привлечь (хотя и без меня ссылка на интервью последние два дня с момента публикации активно гуляет по соц. сетям, а хипстерский Look At Me я давно не читаю, да и как пишет герой материала на Вконтакте, редакция там много перемудрила и забраковала), просто правда очень познавательный материал. Многие, я бы даже сказал большинство описанных в нём вещей интуитивно понятны (особенно тем, кто работает с музыкой и занимается саунд-дизайном, смежная область же), но читать всё равно интересно.

В двойне интереснее читать блог Артёма на Filmz.ru (это нужно делать сразу после прочтения инетрвью), который он ведёт с прошлого года (можно прочитать в один заход, там не очень много), сравнивать собственные познания в области и ощущения с мнением профессионала. Лучше читать с самого начала (это со второй странице блога), но на всякий случай вот отдельные важные посты: про звуковой монтаж, о запретных трейлерах, о трейлерной музыке (в восьми частях: [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]), о трейлерах The Girl with the Dragon Tattoo и ответ на вопрос что же делать (часть первая, часть вторая).

Кароче, почему навязываю и призываю распространять интервью и ссылки на блог. Сейчас, конечно, в профильном сегменте ЖЖ между киноблоггерами и работниками индустрии начнётся предсказуемый плач, мол у нас тут без бабла такое невозможно, трейлер к фильму стоит очень много денег, музыка дорогая и сложная в записи, ну и прочие сопли. На самом деле все крутые штуки делаются именно такими вот энтузиастами и за бесценок (бабло уже будет потом, кто изначально думает о бабле, у того его как правило нет) — монтаж ничего не стоит, а про себестоимость музыки я уже молчу, чтобы никого не рассмешить. Все, кто говорит о обратном — хитрят или набивают цену, или и то и другое одновременно; как следствие — никакого прогресса в области. Именно поэтому у нас и не сложилось аналогичной индустрии. Что странно, учитывая, что если поднять российский кинематограф без бабла действительно нельзя, то чтобы обслуживать Запад (и счастливо существовать) ненужно ничего, кроме желания. Но русский народ не хочет обслуживать. И вряд ли пример парня из Омска послужит ему стимулом, как считаете?