Пост про то, как я прошёл Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

Завершил Deus Ex: Human Revolution на высоком уровне сложности, уложился за 50 часов, если стрелял, то стрелял только из револьвера с лазерным прицелом, а лечился исключительно краденым алкоголем; прекрасная игра. Если ещё не начинали, начинайте на высоком уровне сложности – он не кошмарный, зато удовольствия от игры получаешь больше: враги ведут себя аккуратно и стреляют метко – это побуждает вести скрытое проникновение и в полной мере наслаждаться стэлсом, но и пострелять время от времени становится веселей. Игра очень многогранна. Т. е. помимо таких очевидностей, как грамотно спроектированных уровней, создающих иллюзию нелинейности и заточенных под вариативный геймплей, этот самый геймплей отличается огромным количеством находок, открывая которые ощущаешь себя самым умным и сообразительным. Это очень редкое чувство для современных игр, последний раз возникавшее у меня разве что от Portal 2, а до неё даже не вспомнить когда.

Очень понравилась проработка характера главного героя, особенно вот это «хладнокровное» озвучание – практически каждой репликой Адам Дженсен даёт понять окружающим либо явное, либо скрытое недовольство; Дженсен – герой-ворчун, что, как мне кажется, должно понравиться игрокам – они ведь тоже как правило ворчуны и зануды, а тут такая проекция. В то же время всем остальным персонажам игры уделено минимум внимания, характеры нераскрыты (в редких случаях их загадочность действительно заложена разработчиками). Вообще сценарий, не смотря на большие старания автора (в частности хорошо прописано то, что касается лично Дженсена и его мотивов, но на глобальном уровне его личная история как-то плохо увязывается с основными сюжетными событиями), довольно посредственен для такой игры и очень контрастирует с крутым арт-дирекшеном, саунд-дизайном и игровой механикой.

Deus Ex: Human Revolution – одна из немногих игр, дизайн которой действительно работает на сценарий: кругом уйма деталей, раскрывающих мир игры, разбитое зеркало в ванной – признак неконтролируемых вспышек агрессии Дженсена, вероятно также – суицидальных наклонностей, логически подводящих к истинно верному, трагическому для Дженсена финалу. Но повторюсь – главная сюжетная линия банальная, неинтересная, нелогичная и незавершённая. Т. е. Дженсен как бы расследует террористический акт и глобальный заговор, но как бы все его расследования настолько незначительно влияют на окружающий мир, что его действия особо не замечаешь. В буквальном смысле Дженсен суетится на задворках человечества, где-то на фоне разворачиваются глобальные интриги, но его это мало интересует и затрагивает как-то вскользь. С другой стороны, вот это ощущение того, что ты – человек, которого не было, пустое место, совершенно незначительная фигура, трагизм которой всем безразличен, оно тоже уникально для этой игры, и видимо именно в нём и сконцентрирована большая часть атмосферы игры.

Полноценную рецензию напишу, как только выйдет саундтрек.

PS: Пилот Дженсена, Фарида Малик – скрытая лесбиянка.