Саундтрек «Драйва»: скачать бесплатно

DRIVE Poster, Cannes 2011
По случаю того, что саундтрек к фильму Николаса Виндинг Рёфна «Драйв» выйдет в сентябре, я решил процитировать одно из весенних интервью композитора Клиффа Мартинеза, где он рассказывает о сотрудничестве с режиссёром.  А так как известен официальный треклист саундтрека (туда войдёт и оригинальная музыка, но её выпуска уже придётся подождать), то я попытался собрать в один пост лицензированные для фильма композиции.  Электропоп, электроклэш, итало-диско и синтипоп в наличии.

Kavinsky — Nightcall (Nightcall EP, 2010)

Звучит в открывающих титрах. Kavinsky — псевдоним француза Винсента Белорже, а сам трек использовался в фильме «Линкольн для адвоката» (музыку к которому тоже сочинял Клифф Мартинез). Если не ошибаюсь, какая-то из композиций Kavinsky звучит в одной из серий игры Need For Speed, кажется Testarossa Autodrive. Так или иначе, в «Драйве» Рёфн использовал очень свежую и незаезженную музыку. Обратите также внимание, что слова Drive не раз встречается в названий всевозможных треков и релизов артистов, попавших в саундтрек.

Саундтрек к «Драйву» начинался как обычный эмбиент, построенный исключительно на текстурах и атмосферах, но в процессе развился в нечто более ритмичное и электронное. «Я немного волнуюсь, когда вы работаете с этим стилем – проблема в том, что он заберёт энергию у фильма» – сказал как-то Рёфн композитору.

«Всегда, когда в фильме есть песни, я пытаюсь сократить стилистический промежуток между ними и моей музыкой. Однако я не могу делать саунд, как у Канье Уэста, поэтому в «Линкольне для адвоката», где было много рэпа, я и не пытался. С «Драйвом» иначе: здесь нет песен из восьмидесятых, но есть современные артисты, которые поклоняются той эпохе, поэтому я тоже был под влиянием и чувствовал, что обязан наладить связь между этими песнями и своей партитурой».

Desire – Under Your Spell (II, 2009)

Когда Мартинез закончил работу над «Драйвом», то немного надавил на Рёфна в том смысле, что будет задет, если Рёфн не пригласит его к себе вновь. Рёфн успокоил Мартинеза тем, что между «Драйвом» и «Бегством Логана» собирается, возможно, сделать ещё один датский фильм.

Drive Poster

«Он реально любит синтетическую поп-музыку 80-х. и звук аналоговых синтезаторов. Каждый режиссёр, с которым я работал, ненавидит этот звук, и вот я встречаю Николаса, а он в теме! Так что все эти вещи восьмидесятых действительно влияли на саундтрек».

College – A Real Hero (feat. Electric Youth) (A Real Hero EP, 2009)

По словам композитора, в фильме будет порядка двадцати пяти минут лицензированных песен и пятьдесят минут оригинальной музыки, в экшн-сценах Рёфн предпочитает не использовать музыку, а песня A Real Hero французского проекта College (совемсетно с Electric Youth) звучит в фильме дважды.

«Мой сосед говорит: этот парень, с которым ты работаешь (Рёфн) наверное ебанутый».

Кому любопытно, почитайте интервью Мартинеза. Он там рассказывает, почему люди уровня Трента Резнора вынуждены писать саундтреки; о том, что его навыки ударника не очень то и пригодились в работе над фильмами и он в ужасной форме, а также о музыке на CD, подходах к компилированию саундтреков для издания на носителях, о музыкальных вкусах Рёфна, и почему в отичие от Райана Гослинга Drive не кажется ему комбинацией Blue Velvet и Purple Rain.

Nicolas Winding Refn - Drive Poster
Chromatics – Tick of the Clock (Night Drive, 2010)

Интересно, что композиция Tick of the Clock группы Chromatics, прозвучавшая в самом первом «каннском» отрывке фильма и трейлере, длится целых пятнадцать минут. Кстати, Chromatics, как и Desire – тоже проект канадца Джонни Джевела.

Официальный саундтрек будет выпущен лейблом Lakeshore Records в цифровом виде и на физическом носителе 6 сентября. Альбом включает в себя четырнадцать композиций Клифа Мартинеза и пять лицензированных треков.

Из всех песен я не нашёл лишь Riziero Ortolani & Rina Ranieri – Oh My Love, помогайте.

Треклист альбома, для изучения.
Трейлер фильма, если вы пропустили или хотите пересмотреть.

Ссылки на пост и ретвиты приветствуются [смайлик]