Samorost 3 в разработке и кому это выгодно

Стали известны текущие проекты Amanita Design: студия Якуба Дворски портирует Machinarium на PS3 (Microsoft не заинтересована в версии для Xbox 360) и параллельно разрабатывает интерактивный музыкальный клип Osada (в скором времени будет выложен бесплатно на сайте компании), адвенчуру Botanicula (выйдет в конце года) и, собственно, триквел Samorost.

Последнее не может не рабовать, но в то же время и не пугать. С одной стороны, все получат то, чего хотят (новый и идеальный флеш-квест с гениальной музыкой), с другой наглядно видно как инди-игры стремительно вливаются в мейнстрим, обрастают сиквелами и становтся на путь коммерческих проектов. Было бы неправильно говорить, что Samorost 3 — ненужный сиквел: учитывая талант Дворски и выдающийся Machinarium, можно смело ждать очередную инди-бомбу, не опасаясь, что запал уже не тот и тема ему самому надоела. Не стоит и забывать, что зарабатывать на инди — хорошо и правильно как для студии, так и для конечного потребителя. В то же время заметно, что при всей скромности, Дворски гораздо более значимимый гейм-дизайнер современности, чем кажется, который начинает сковывать сам себя рамками одной и той же (и довольно устаревшей) технологии и рамками одного жанра. Поэтому главный вопрос совсем не в том, когда выйдет Samorost 3, а когда Дворски начнёт экспериментировать с новыми игровыми формами.