Правосудие моей пятки

На майских праздниках вот что посмотрел и не посмотрел:

«Бронсон»
Николаса Виндинг Рёфна очень комичен и прекрасен, Том Харди гениален, но верните нам бытовуху!

«Страх Икс» того же Рёфна хотел посмотреть, чтобы уж быть знакомым с полной фильмографией режиссёра, но выключил через 10 минут. Правду говорят – единственный проёб Рёфна, и похуй что Джон Туртуро и «музыка» Брайана Ино – смотреть невозможно. Первый не датский его фильм.

«Ночной сторож» — Ким Бодниа молодой, свежий и красавец – за два года до «Пушера». Везде кино проходит по жанру хоррор, но это скорее лёгкий хоррор-триллер, мне очень понравился, там то смешно то страшно до усрачки.

«Никто не знает Джека» производства HBO и с Аль Пачино и Джоном Гудманом, по мотивам реальной истории про первого в США доктора, убивающего людей по их собственной воле. На 14-м пациенте, когда попёрла уже патология и Пачино стал суть ли не душить людей, меня что-то отвлекло и я забыл досмотреть, но кино неплохое, жизнеутверждающее такое.

«Зелёные мясники» (в оригинале «Датские деликатесы») про Николая Ли Кааса и Мэдса Миккельсена, по стечению обстоятельств разделывающих и продающих в своём мясном магазинчике людей. Прекрасный фильм, превосходно играют парни, страшно ржал (до поры до времени). Каас – тот, кто играл одного из поваров в «Китае едят собак» («Быстрые стволы», и который похож на нового Сэма Фишера), здесь его совсем не узнать, если знать только по «Стволам», а Миккельсен я смотрю только больных на логову и играет, и это прекрасно.

Но главное:

«Месть» Джонни То — это вообще охуеть!

Лучшая вариация сюжета на тему «чувака довели, чувак взялся за ствол» (и поехал из Парижа в Китай наводить порядок). Не так бессмысленно как «Заложница» и не так скучно как «Возмездие» (и да простит меня Господь за сравнение великого То с таки шлаком). Главную роль блистательно играет Джонни Холидей, главная французская рок-звезда (мужику 66, но как и полагается рок-звезде, выглядит на 49), снято божественно красиво (как всегда у То), плюс не перегружено смыслами и подтекстами. Т. е. тут конечно дохуя и больше смысла, и метафора в каждом кадре, но вот что мне в То нравится, что он чередует свои фильмы таким образом, чтобы на одного, условно скажем, «Безумного следователя» (или там «Безумного монаха») приходилось два-три более менее понятных зрителю боевиков / криминальных драм, которые по форме – чистый артхаус, да ещё и китайский, но смотреть легко, никакого насилия над собой, никакого занудства.