Люди универсальные всегда в цене были (у самих себя)

В продолжении вчерашнего поста про это самое, ваше любимое – про игры.

Сейчас, конечно, хорошо быть продюсером (хорошим) помимо основного ремесла. Вот Майкл Манн – хороший продюсер. Он умудряется и себе деньги достать (хотя чем дальше, тем, видимо, туже придётся ремень затягивать), и другим в творческо-техническом плане помочь (как, например, Питеру Бергу). Или Люк Бессон, который мало того честно признаётся, что он не такой выдающийся режиссёр как прочие и его таланта надолго не хватило, так он как говорит, так и делает – снял свои выдающиеся фильмы, cult classic так сказать (я это выражение вчера в оборот взял, знаете где оно мне попалось? На официальном сайте IOI в отношении Freedom Fighters! Я, конечно, Freedom Fighters безумно люблю, но, по-моему, они сами себя похвалили лихо), а теперь в основном только сценарии пишет и продюсирует успещные франшизы.

А вот, скажем, Линч – хуёвый продюсер. Человек за последние лет десять нихуя не снял. После таких прорывов как «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв» ничего же, по сути, не было. Т. е. была грандиозная имитация деятельности, куча всего, чему грош цена: копеечные постановки на видео, продюсирование одного фильма для дочки, собственная линия кофе, фонды, медитации, лекции какие-то подозрительные, вымученная книжка (вы её читали? Это же позор!), музыкальные проекты, художественные выставки, телеканал… А, ну ещё «Внутренняя империя», но это вообще что-то странное.

Т. е. я могу понять Джармуша, у которого нет идей (ну, точнее есть, но мало осталось, и одному ему понятны), нет денег, но к нему всё равно идут охотно хорошие актёры и Кристофер Дойл, и у которого в итоге получаются «Пределы контроля» — муть, но высокохудожественная (а ещё Джармуш три аккорда на гитаре выучил и три трека для фильма записал – при том же в фильме не различишь на слух где его аккорды играют, потому что он весь остальной саундтрек подобрал из аналогичного шлака). А Линча не могу. Не сам фильм не могу понять, а отношение к зрителю, да чего уж там к зрителю, к самому себе. Да, «Империя» тоже производит впечатление, но в отличие от Джармуша гораздо более глубокое впечатление, что тебя нагло поимели. Я уже молчу, что близкий друг Бадаламенти ловко увильнул, чтобы музыку к этому перформансу не писать, но это настолько безвкусно и дёшево снято, что всё остальное уже просто не важно.