Акира Ямаока на GDC 2010

Теория Ямаоки о контроле над человеческими эмоциями базируется на психологии. Он объяснил, что люди чувствуют себя неустойчиво, когда движутся по часовой стрелке, и что в этом есть психологическая неуверенность. Понимание того, чего люди по природе своей боятся, используется в играх для создания беспокойства.

Работавший над серией «Сайлент Хилл» с самого начала, Ямаока рассказывал о том, как он запускал звук на три кадра раньше чтобы вызвать напряженность или тревогу. Противоположный результат получается когда звук идет после визуального сигнала, что, напротив, дает чувство безопасности и покоя.

Контрастирующие звуки также оставляют на слушателя продолжительное впечатление. В качестве примера: он вводит красивую мелодию фортепиано, за которой следует пугающий звук. Каждый звук становится более ярким, и тот же фокус используется в зрительном ряде.

Основываясь на своих аудио-исследованиях, Ямаока объяснил, что когда мозг слышит звук, за которым следует тишина, звук остается даже после своего прекращения, что оказывает мощное воздействие на слушателя.

«Отсутствие звука впечатляет людей больше, чем красивая музыка» сказал он.

 

Читать полностью и смотреть видео здесь.