«Заложница»


Ещё один фильм, вышедший у нас в ограниченный прокат, и который, по всей видимости, мало кто увидит. А ведь стоило бы. Бывший ЦРУ`шник летит из Лос-Анджелеса в Париж, чтобы спасти свою несовершеннолетнюю дочь, похищенную албанцами. Собственно, это и весь синопсис; сюжета здесь нет, как нет его и в «Борне». Поэтому остаётся провести несколько параллелей, и «Борн» тут будет очень кстати. Весь фильм – сплошное действие, от которого трудно оторваться, о чём постоянно напоминает мельтешащая камера и соответствующая музыка. Вначале, конечно, минут пятнадцать-двадцать мелодрамы и смакования соплей, но такое вступление заготовлено специально для тех, кто любит опаздывать в кино, т. е. своеобразная страховка – опоздаете на несколько минут, но ничего важного не пропустите.

Фильм «Заложница» — это такой «Борн» с маленькой порцией жестяночки: по гвоздику в обе коленные чашечки недруга, по проводку от розетки к гвоздикам. При этом рейтинг детский, PG-13, как у «Бэтмена», но всё как бы по-взрослому: если в «Тёмном Рыцаре» Джокеру так и не пригодились его заточки (он ими только размахивал в воздухе), тут они пару раз идут в дело. Плюс главный герой, положительный дядька, простреливает руку жене своего друга (бывшего сослуживца, ныне кабинетного начальника безопасности Парижа, старающегося помешать планам по поиску заложницы). Простреливает специально, чтобы друг, наконец, осознал — ради дочки Брайн разнесёт пол Парижа и никто его не остановит. Брайн – это и есть главный герой, сейчас видимо мода такая, называть всех шпионов именем, начинающимся на букву «б» (Бонд, Борн. Кто ещё?).

С визуальной точки зрения фильм снят хуже, прости господи, «Хитмана» и того же «Борна»: здесь напрочь отсутствует выдержанный визуальный стиль, цветокоррекция. Режиссура здесь слабая. Понять, что действие происходит действительно в Париже можно по косвенным признакам: вывескам на французском, да постоянным напоминаниям вслух, что это, детка, Париж, самый опасный город Европы. Панорам не дождётесь, всё предельно камерно. Следствие небольшого бюджета, я думаю. Тем не менее, это недорогое окружение работает лучше, чем в «Хитмане» и не хуже чем в «Борне». А ещё у фильма есть два посыла. Первый: папу надо бы слушать. Второй: албанцев надо уничтожать не щадя.

Почему надо смотреть? Кино жанровое, Bourne-style movie, этим многое сказано. Если этого мало, есть ещё пара доводов. В главной роли тут интеллигентный актёр Лайам Нисон («Звёздные Войны: Призрачная угроза», «К-19»), нечасто мелькающий последнее время на экране и к тому же выступивший здесь в необычном амплуа; сам фильм же снят режиссёром «Тринадцатого района», который работает в кино ещё и оператором (не в этом фильме, но в «Перевозчике» и «Войне» с Джейсоном Стэтхемом и Джетом Ли). Продюсер и соавтор сценария Люк Бессон. Впрочем, последнее как раз никакого значения не имеет.

Трейлер и фрагменты саундтрека можно найти на сайте композитора.