Kill Your Pain


Кинокритиков, считающих экранизацию культовой компьютерной игры Max Payne провалом, но вопреки всему рекомендующих его смотреть «потому что режиссёр Джон Мур отличный визионер» надо, по меньшей мере, бить ссаными тряпками и гнать в шею. И заодно стараться развеивать ложь. Ведь «Макс Пэйн» и близко не является продуманным до мелочей «Особо Опасным» нашего соотечественника Тимура Бекмамбетова, где каждый кадр стоил дороже всех фильмов Джона Мура вместе взятых, где действительно был визуальный стиль. «Макс Пэйн» — это три эффектных сцены на сто минут экранного времени разбавленных той пустотой, которую в зависимости от уровня своего интеллекта зритель называет либо атмосферой, либо заигрыванием с нуаром. Уве Болл явно сделал бы интересней.

Кроме завязки про смерть семьи детектива Пейна от рук бандитов, здесь больше ничего нет от первоисточника: драматичных, вызывающих сопереживание персонажей, напичканного кино-цитатами сценария, глубокой и грустной музыки. Здесь нет, в конце концов, кинематографичности и режиссуры. И знаете что? Эта убогость и примитивизм, коими в равной степени страдают абсолютно все экранизации игр, несказанно радуют сразу по нескольким причинам. Это, как минимум, своеобразная защита от посягательства на святое безответственными и некомпетентными людьми (Марк Уолберг не только не удосужился ознакомиться с игрой до начала съёмок, но и вообще решил специально к ним не готовиться), а также поучительный пример как для других издателей игр, продающих права на экранизации ненадёжным киношникам, так и для остальных последователей этого движения.

Все персонажи, включая самого детектива Пэйна, выставлены в фильме беспросветно тупыми. Но если в «Сжечь после прочтения» братьев Коэн атмосфера всеобщего дебилизма была основой комедии, то здесь хочется лишь посочувствовать, притом посочувствовать не столько героям, сколько сценаристам, и в частности их идиотскому (в плохом смысле) диалогу про крылья («Ну а крылья, крылья-то что означают?»). Ну ладно, уговорили, давайте и героям посочувствуем: напарнику Алексу, всем видом смахивающему на бомжа, боевой подруге Макса Моне Сакс (украинка Мила Марковна Кунис), которая не то, чтобы совсем уж некрасивая, но, что называется — девушка из российской глубинки, затраханная жизнью и в вечных поимках непьющего мужика.

Другая украинская актриса Ольга Куриленко, чья роль проститутки Наташи уместилась едва в три минуты, в русском варианте озвучивает сама себя и эти её немногочисленные реплики, наверное, единственный позитивный момент картины: «Ты нэ хочешь занимацца со мной лубовью?». Смех-смехом, но именно так, по всей видимости, будет говорить её героиня Камилла в новом Бонде. Правда, никакой любви между Максом и Наташей всё равно не вышло, как не вышло её и с хладнокровным Агентом 47 из прошлогодней экранизации «Хитман», хуже которой, казалось бы, уже сложно что-то снять. Ничего-ничего, может хоть с Агентом 007 у Ольги заладится.

В доказательства убогости фильма, вот пара трейлеров второй части игры, которые скорее всего будут интересны тем, кто в игры вообще не играет и тем более не знает ничего о Max Payne. Во втором трейлере, кстати, Макс Пэйн падает на строительные леса почти так же, как Джеймс Бонд в «Кванте Милосердия».


кросс-пост в http://community.livejournal.com/max_payne_ru/31582.html