I’m the Angel of Death

После поста про поджаренных людей расфрендило всего три человека, гораздо меньше чем после постов про датский кинематограф, ох, я подозревал, что с вами что-то не так.

Между тем третий "Пушер" оказался и правда концептуальнее второго: во второй части героем был скучный лысый гопник-неудачник, у которого не стоит и к которому к концу (фильма) приходит просветление, здесь же — престарелый наркодилер Мило (события развиваются через двадцать лет после первой части, в конце появляется завязавший с прошлым Радован, который после недолгих ломаний соглашается помочь Мило избавиться от двух тел — Кроненберг с "Пороком на экспорт" отдыхает), у которого всё валится из рук, дела идут плохо, но который в итоге даёт хороший урок оборзевшим малолеткам. Конечно, всё построено на старых приёмах (как пишет блог Афиши, "любимый его прием — герой открывает дверь в какую-нибудь кладовку, а оттуда его слегка адским пламенем озаряет") и это начинает уже надоедать, но, по-моему, достойное завершение трилогии. Кстати, стало известно, что вместо Де Ниро в голливудском дебюте Рёфна The Dying of the Light будет играть Харрисон Форд. А вот неожиданно всплыл тизер ещё одного секретного фильма Рёфна, кажется, самого лучшего, с чуваком, который сыграл Ричи Априля в The Sopranos:

Чтобы закончить про датское кино (на сегодня), стоит сказать. что триллеры "Кандидат" и "Мужчины, которые ненавидят женщин" (или "Девушка с татуировкой дракона"), оба из которых сейчас переснимаются в Голливуде (на роль в "Кандидате" претендует Сэм Уоррингтон, но от то соглашается, то отказывается, так что не поймёшь) мне не понравились. При этом они неплохие, детектвные линии там более менее запутаны, но отторжение вызывает сама продукция Nordisk Fim, крупнейшей датской кинокомпании. Дело даже не в том, что они пытаются снять как в Голливуде (клиповый монтаж, искусственный саспенс через динамичную симфо-электронную музыку) и поэтому это выглядит нелепо, а в том, что вся их продукция похожа друг на друга как две капли воды: бледная картинка и какая-то картонность всего происходящего, как в любительском кино — при том, что играют там как правило топовые датские актёры и у каждого фильма бюджет сильно больше, чем у всех картин Рёфна вместе взятых. Из "Кандидата" явно пытались слепить "Борна" с мотивацией (см. трейлер) или там "Беглеца", но в итоге получился продукт для локальной аудитории — действия мало, зато морды знакомые. "Девушка" (про готичного вида хакершу) намного лучше (и люди на Кинопоиске поголовно довольны), фильм до сих пор получает всевозможные награды, но это, как мне кажется, больше связано с культом вокруг первоисточника (рецензия Данилкина в Афише), книжной трилогии "Миллениум" покойного шведского писателя и журналиста Стига Ларссона (вторая экранизация трилогии уже вышла, третья выйдет вот-вот); к американскому римейку присматриваются Тарантино и Брэд Питт.

Также посмотрел "Повелитель Бури" Бигелоу (долго не мог понять где мог видеть актёра главной роли, оказалось он играл солдатика в 28 Weeks Later), очень сильный фильм, микс из всего лучшего, что было снято на военную тематику последние лет десять ("Падение чёрного ястреба", "Совокупность лжи", "Сириана", "Королевство"), но при этом показанное с нестандартной стороны. Ещё добрались руки до двух короткометражек "Падаль" Гаспаро Ноэ, предыстория персонажа Мясник и фильма "Один против всех" (считаю, больше о фильме сообщать нечего), и "Шестизарядник" (можно также посмотреть в онлайне), принёсшая Оскар режиссёру "В Брюгге" Мартину Макдонаху, тоже в некотором роде предыстория того, как персонаж Брендана Глисона стал гангстером. 

Между тем, Sony вновь интересно подошла к выбору композиторов для MAG. Для каждой группировки музыку писал отдельный артист: Саша Дикисиян для Raven, композитор сериала Californication Три Адамс для Valor и Петти Кивилакса из Apocalyptica для S.V.E.R, получилось очень неплохо.