Напишу коротко о том, что нового слушал последнюю неделю. Во-первых, новый альбом Ширли Бэсси (о его я анонсе писал ещё в июле), самой успешной эстрадной артистки Британии (и единственной, кто записал для Бондианы три заглавных композиции), пять лет назад отметившей 50-летний юбилей творческой деятельности. Альбом The Performance полностью спродюсирован Дэвидом Арнольдом, композитором последних пяти фильмов о Бонде (об этом также напоминает один из треков альбома, No Good About Goodbye, основанный на лейтмотиве из "Кванта милосердия"). Среди авторов музыки и лирики значатся Manic Street Preachers, KT Tunstall, Pet Shop Boys и даже культовый композитор Бондианы Джон Барри, который любезно согласился выступить автором музыки одной из песен, хотя уже почти десять лет ничего не сочинял в силу возраста. Очень хорошая пластинка, вот бы у нас в стране была эстрада такого уровня. Ссылку и небольшую рецензию можно найти тут, а небольшой ролик о записи — здесь.

Шестой релиз шведа Mikael Fyrek — это снова четырехтрековый EP и снова мелодичный, кристально чистый чилл-аут и IDM, и вновь — на старейшем нет-лейбле Kahvi Collective. К сожалению, Микаэль ни на секунду не отходит от прежнего звучания, идёт по накатанной дорожке, использует одни и те же приёмы и эффекты (из новых элементов здесь разве что женский вокал в качестве саунд-дизайна, похоже на Лизу Джерард, но вокал всё же не такой глубокий), так что уровень своей позапрошлой работы A Thousand Years and One он превзойти не смог. Скачать релиз.

Лиза Джерард выпустила сольный альбом The Black Opal, его отличительная черта — Лиза впервые запела на английском. В прочем, вокал всё такой же медитативный, а музыка бесформенная — всё как в старые времена, фанатам рекомендуется. Подробности на MySpace.

Саундтрек Клинта Мэнселла к L’affaire Farewell ("Прощальное дело" или как-то так, по словам киноблога Афиши — это триллер "про то, как Эмир Кустурица развалил советский блок, основано на реальной истории") довольно посредственный, впрочем, так и ожидалось. Мэнселла два хороших саундтрека подряд не пишет — в этом году хорошей вышла музыка к "Луне". Здесь не то чтобы совсем плохо с музыкой, но довольно ровно: невнятная симфоника, чуть-чуть электрогитар и клавиш, хор миллиционеров, 15-минутная инструментальная сюита, безуспешно пытающаяся сорваться в пост-рок, сами послушайте: