Кино-говно

Я, конечно, не смотрю по 50+ фильмов в месяц, но тут кое-что поглядел и хочу сказать что.

«Преступник» (2008) (По наводке

), про то как хороший семьянин по глупому поводу попадает в тюрягу, но должен скоро выйти, однако не суждено – его переводят в более строгое заведение, где свои законы и где начинаются бесконечные тюремные приключения, которые приводят к увеличению срока, затем к увеличению срока и ещё раз к увеличению срока. Несмотря на то, что многие события в фильме по понятным причинам умышленно опущены, это чуть ли не новое слово в тюремном кино – без жестяночки, но смотрится на одном дыхании.

«Палата №6» Шахназарова по Чехову уёбищьна и безвкусна. Я как считаю – нет денег, не позорься, не снимай говно – лучше сиди дома, втыкай в телевизор. Это произведение ненужно переносить в современный мир, да к тому же в городские условия, вся его прелесть в той эпохе, в которой оно было написано. Да, «Палата №6» актуальна и сейчас, но если нет вкуса, не берись. Или, по крайней мере, не позволяй вольностей. У Балабанова есть вкус, есть гениальность, потому ему всё можно и поэтому «Морфий» органичен. А «Палата №6» — позор какой-то. Лучше бы на камеру мобильного телефона сняли бы – гораздо более концептуальная выходка получилась бы. А так, ну снято в псевдо-документальной стилистике, но это даже не Аранофски с «Рэстлером» — тут никакой режиссуры, задумка с трудом проглядывается. Ну да, хорошие актёры, спору нет, но всё остальное – пошло и глупо: начиная от продакт-плейсмента «Балтики» и кончая полным отсутствием драматургии. Все полтора часа актёры на фоне современной бытовухи говорят на камеру чеховскими монологами (это дико уёбищно смотрится), «интрига» раскрывается в первые пять минут – и дело не в том, что все читали и всем всё ясно, а потому что не можешь осмыслить текст – снимай как написано, зачем тебе два бестолковых сценариста, которые всё испоганят. Не люблю режиссёров, которые не готовы, но хотят выебнуться и малыми средствами снять «кино» по культовым вещам, пошуметь и сорвать банк — с радостью назвал бы мудаком режиссёра телеверсии «Мастера и Маргариты». Но такие до нас не доезжают, доезжает разве что Расторгуев или Бекмамбетов, но они хорошие. И Шахназаров хороший, пытается выебнуться в кризис, его право. Моё право сказать что это хуйня и лучше бы не позорил русскую классику. В очередной раз захотелось посмотреть умное российское кино, так и тут в душу насрали.

Экранизация «451 по фаренгейту», одного из моих любимых фантастических романов. Старинный, кажется, французский фильм. Если коротко, не понравился – нет ощущения, что это фантастика: действие большей частью происходит не в мегаполисе, а в какой-то деревне, некоторые важные места из книги опущены, зато новые, совсем левые, выдуманы. Жалко, что Спилбергу пришлось похерить экранизацию на стадии пре-продакшена, мол, сильно умное кино для американцев и бла-бла-бла. А Спилберг бы мог снять круто, да.

Режиссёрская версия «Полиция Майами» почти ничем не отличает от театральной (кроме того, что больше оригинальной музыки, она играет громче и у неё другой порядок), наоборот театральная лучше – из неё вырезаны явно лишние кадры и сцены (разжёвывающие некоторые моменты), у неё есть вот эта странная недосказанность и непредсказуемость, когда хуякс и фильм начинается с какого-то совершенно произвольного эпизода, как будто явно что-то вырезали. И вырезал Манн, кажется именно те сцены, которые сильно объединяли его фильмы – например разговоры в кафе (здесь разве что нет фразы «передайте сливки» как в «воре» и «схватке», а может и ещё где), правда чувство дежавю всё равно остаётся – Манн любит заканчивать некоторые из своих картин в тех местах, с которых начинает другие. Так «Полиция Майами» заканчивается когда герой приезжает в больницу (так начинается «схватка»), ну плюс ещё Моби на финальных титрах.

Режиссёрская версия «Расплаты» с Гибсоном, совсем свежая, 2006 года, в свою очередь отличает кардинально от театральной. Более того, это уже другое кино, но не менее сильное, чем оригинал. Тут, во-первых, нет той синей цветокоррекции, которая создавала напускную атмосферу нуара (а также прочие его атрибуты вроде закадрового голоса), но это совсем не значит, что атмосфера исчезла, просто приоритеты сменились — фильм приобрёл оттенок эпохи 70-х. Во-вторых, стал более реалистичным и бескомпромиссным (Портер пиздит на кухне жену-наркоманку, на съёмках даже сломал актрисе рёбра; «элитную» подружку-потрахушку имели все вплоть до её же водил и т. д., словом тут нет ни одного непорочного персонажа), и таким образом поясняет некоторые сцены театральной версии (впрочем, они в большинстве своём из режиссёрской как раз удалены). Исчез шутливый неправдоподобный экшн, полностью перезаписана музыка (на почти такую же, правда новая главная тема чуть не дотягивает до оригинальной), вырезано вступление с извлечением пуль и смонтирована абсолютно новая концовка (которая и побудила посмотреть режиссёрку – концовка минут на 15, не меньше), которая создаёт кольцевую композицию и возвращает всё как бы к началу (и точнее к началу театральной версии, к сцене с извлечением пуль). Вообщем, смотреть строго обязательно.

«Майкл Клейтон» — хуета типа «Инсайдера» Майкла Манна, но хуёво снятая и с Джорджем Клуни.

«Большая игра» с Расселом Кроу в роли патлатого журналиста – хуета какую поискать надо.

Не люблю вестерны (насмотрелся), но вестерн «Предложение» (2005 года) посмотрел как подготовку к «Дороге» по Кормаку МакКарти – тот же режиссёр поставил. Блять, какое это охуенское кино, там сука всё охуенное – визуальный стиль, темп повествования, актёры, музыка. История про четырёх братьев, выебавших и убивших целую семью и потому преследуемых австралийской полицией. Любите играть в Call of Juarez? Ждёте «Дорогу» и волнуетесь за её судьбу? Смотрите «Предложение» и не волнуйтесь, такой режиссёр не подведёт.