Mafia II

На GameTrailers появилось около 15 минут геймплейного видео второй Мафии. После впечатляющих скриншотов было интересно увидеть, как это всё выглядит в динамике, будет ли это уровень GTA 4. Сказать трудно — чувства после просмотра противоречивые. С одной стороны видно высокую детализацию, разрушаемые интерьеры, мощный звук, хардкорные перестрелки (напомнили первую часть и ещё «Кейна и Линча»). С другой — окружение выглядит каким-то до боли знакомым, такое чувство, что когда чехи переделывали Lost Heaven в Empire City, то забыли обновить текстуры и поменять планировку улиц; из поездок на автомобиле пропал шарм – тачки теперь быстрые и более управляемые, машина резво трогается со второй передачи – напоминает это, честно говоря, сериал Driver (вплоть до звука двигателя); персонажи какие-то лощёные, восковые.

Ну да ладно, я то не привык оценивать игры до выхода, я лучше по музыке пройдусь – тут достаточно краем уха уцепить фрагмент и сразу становится понятно, что к чему. Во всяком случае, моё чутьё меня не подводило. Здесь тоже не всё ровно – с одной стороны знакомый тип оркестровки (видимо какой-то европейский оркестр и вполне возможно тот же композитор), а дальше начинается новаторство. Новаторство – это хорошо, когда со вкусом и с чувством меры. Мне понравились джазовые мотивы (речь идёт об оригинальной музыке) – что-то вроде саундтрека Бадаламенти к «Шоссе в никуда» и обильное использование клавиш. Я не знаю, кто композитор, но с музыкой Бадаламенти была тесная связь ещё и в саундтреке первой части – у них был общий саун-продюсер. А вот дальше мне не понравилось – появилась вот эта дешёвая голливудская суб-электроника (местами вроде с этнической перкуссией), какая есть в каждом современном блокбастере. Ясны, конечно, намерения разработчиков – сделать как в кино, подчеркнуть, что после первой части прошло несколько лет и музыка не стоит на месте, но всё равно обидно, когда в таких важных вещах как музыка и в таких важных проектах для индустрии всё снова сползает до уровня голливудщины и банальностей.