Alice: Madness Returns Original Videogame Soundtrack (2011)

Alice по Льюису Кэрроллу, признанный шедевр игровой индустрии, в далёком 2000-м сделал Американ МакГи, амбициозный, упертый и несколько трахнутый на голову гейм-дизайнер, Гаспар Ноэ от игр. Индустрия таких не очень любит, так что не удивительно, что все последние проекты МакГи испытывали серьёзные финансовые затруднения. Они не помешали сделать хорошую, но также недопонятую публикой Scrapland, но МакГи всё равно зашёл в тупик – артхаус был никому не нужен. В какой-то момент МакГи поступив мудро, провёл тонкий экономический расчёт и перебазировался в Шанхай, вести бизнес в котором намного дешевле (читай разрабатывать тот же самый артхаус), а необходимые для творчества синтетические наркотики в ассортименте. Не такой плохой выход, учитывая, что его бывшие по id Software коллеги, культовые Джон Ромеро и Том Холл, превратились в самых настоящих неудачников, из года в год читающих лекции про то, как они делали карты для Doom (и прочее в подобном роде), и более ничем полезным не занимающиеся.

Спустя десять лет МакГи, наконец, собирается с силами и делает то, чего от него так долго ждут – сиквел своей самой важной игры. Alice: Madness Returns полностью разрабатывается его шанхайской студией Spicy Horse со своим местным композитором Джейсоном Таем и всеми вытекающими последствиями – игра выглядит, вроде бы, как и должна, т. е. психоделично, а вот звучит иначе. Автор гениального саундтрека оригинальной игры, экс-ударник Nine Inch Nails Крис Вренна на этот раз подарил Alice: Madness Returns лишь несколько треков, уступив трон штатному композитору. Вренна, учившийся у Трента Резнора звукорежиссуре, сейчас является актуальным альтернативным продюсером, работает сМэрилином Мэнсоном, Slipknot и KMFDM, поэтому какая там к чёрту Alice, да ещё и сделанная китайцами? Вренна – музыкант основательный, если делает, то делает хорошо, поэтому в некотором роде это даже хорошо, что он не согласился втискивать Alice: Madness Returns в свой плотный рабочий график и писать халтуру.

Что же касается Джейсона Тая, то это довольно молодой и подневольный китаец, олицетворение всей китайской нации – ничего своего она делать не умеет, но охотно и небезуспешно копирует всё и вся. Дело в том, что мозг у китайцев устроен именно таким своеобразным образом – они усидчивы и аккуратны, и с ювелирной точностью копируют сложнейшие изобретения человечества (что интересно, с годами качество китайских копий стремительно растёт и даже превосходит оригиналы, что, например, отчётливо заметно по сегменту музыкальных инструментов), но не могут, собственно, творить. А музыка – это творчество, подделать её нельзя. Джейсон Тай наверное тоже усидчивый китаец, он затёр до дыр оригинальную музыку Криса Вренны, но понять её так и не смог. Да, вроде бы саундтрек в Alice: Madness Returns абстрактный, психоделический и меланхоличный, но это вообще не уровень, даже не уровень Вренны (довольно выдающегося звукорежиссёра), а вообще не уровень, ну так – ощущение, как будто писал фанат игры, не более того.

Официальный саундтрек к Alice: Madness Returns вышел более чем за месяц до самой игры, он куцый (пол часа музыки), что наводит на размышление о том, что это только первая часть музыки, и к моменту релиза игры Electronic Arts выпустит ещё какое-то количество материала. В официальном релизе один трек Вренны (хороший, но короткий и единственный, поэтому погоды не меняющий) и три трека приглашённого кинокомпозитора Маршалла Кратчера, тоже весьма недурных, записанных с живыми инструментами (виолончель, скрипка, классическое пиано), но также весьма скоротечных; материал Джейсона Тая, к сожалению, саунд-дизайн любительского уровня. Я очень поддерживаю начинание Electronic Arts по издание полноценных длинных саундтреков, пусть и довольно странным, но оправданным методом разделения на несколько релизов без предварительного анонсирования (что заставляет фанатов жить в неведении и постоянно гадать – выйдет ли новый сборник или не выйдет, а если выйдет, то когда?). Так или иначе, Electronic Arts издала таким образом довольно обширную коллекцию треков из Mass Effect 2 и Crysis 2, а это главное. Другое дело, что Mass Effect 2 и Crysis 2 – блокбастеры, музыка к которым очень охотно раскупается, а саундтреку к Alice: Madness Returns достанется явно меньше внимания. Будем надеяться, что Electronic Arts это не смутит и не заставит остановиться на полпути.

Pasya, специально для Game-OST.ru