NewTone — No Copyrights

No Copyrights, No Music

О российском брейк-бит коллективе NewTone заговорили пару лет назад в связи с анонсом многообещающей украинской игры «Коллапс» (Collapse), трейлер которой продемонстрировал публике один из лучших треков группы The Path и дал понять – NewTone пришли в музыкальный бизнес всерьёз и надолго. Дела у коллектива шли действительно неплохо: NewTone сделали отличные ремиксы на t.A.T.u, Bjork и Marilyn Manson, их собственные треки вошли в саундтрек к отечественному блокбастеру «Бой с тенью 2: Реванш». Треки из «Коллапса» и «Боя с тенью 2» не были эксклюзивными – они являлись частью мифического альбома NewTone, который должен был выйти вот-вот, но как и «Коллапс», плавно переносился на более поздние сроки. Пиарщик группы в свою очередь нагнетал интерес, обещая, что альбом принесёт с собой немало сюрпризов. Неожиданный поворот событий преподнёс август 2008 года, когда Алексей HarDrum, продюсер и главный участник группы, объявил: дебютный альбом NewTone будет выпущен нетрадиционным способом и станет первым в России официальным торрент-релизом; лейблом выступит национальный трекер torrents.ru, альбом будет раздаваться бесплатно. Месяц спустя после анонса, альбом No Copyrights был выпущен: в полночь 20 сентября началась раздача на torrents.ru. К нашему огорчению, вышеописанный поворот событий стал единственным сюрпризом.

Назвать No Copyrights альбомом не поворачивается язык: девять треков (и один ремикс), половина которых год назад засветилась в «Бое с тенью 2» и успела поднадоесть, это всего тридцать шесть минут музыки. Тридцать шесть жалких минут! Такой хронометраж свойственен EP, но никак не полноценному альбому. Богатый по звучанию, но бедный по содержанию – так можно охарактеризовать результат примерно трёхлетней работы. За это время NewTone нашли своё фирменное звучание — переплетение агрессивных ломаных ритмов и жёстких гитарных риффов с атмосферными синтезаторами и нежной этникой, а также, что очень необычно, с живой виолончелью. Довольно свежее решение, причём не для одной только российской электронной сцены: уже сейчас, по данным некоторых чартов, NewTone отодвигают на второй план аналогичные западные коллективы. Подход же к музыке у NewTone скорее роковый, чем электронный: композиции не перегружены инструментами и звуками, как и большинство роковых аранжировок. Именно эта относительная простота делает музыку NewTone доступной для масс; все их композиции сделаны именно с расчётом на хитовость и, как следствие, попсовость: они, во-первых, очень форматные (три-четыре минуты), во-вторых, имеют несложную, но запоминающуюся мелодию и структуру.

Contabele начинается подобно ретро-романсу с фортепьянной мелодии, акустической гитары и винилового треска на фоне, и уже совсем скоро разрывается бьющими на поражение хаотичными ударными и холодными электронными звуками. В The Path, самом известном треке NewTone, акустика уступает место электрогитаре, а на смену лирическим клавишам приходят атмосферные синты, этническая перкуссия и завораживающий вокал приглашенной певицы Ивы. Гостем дерзкой Follow the Point, второго и последнего вокального трека No Copyrights, является Паштет (играющий роль MC и шоу-мена на живых выступлениях NewTone), который своим голосом и манерой исполнения придаёт песне остро-социальный оттенок, что делает её похожей одновременно на творчество Касты и Дельфина. Все остальные треки альбома такие же драйвовые и непробиваемые (за исключением разве что лёгкого Vacuum), подкопаться по большей части не к чему: Run!!!! задаёт бешенный ритм для последующих треков, а Marrakech slam является прямым продолжением The Path.

Но, стоит только внимательно присмотреться, чтобы заметить – всё, что последнее время бесплатно раздавали известные музыканты, как бы это мягче выразиться, на порядок слабее, чем они обычно делают. Мало того, что законодатели этой моды Radiohead выпустили свой альбом 2007-го года In Rainbows в позорно-низком битрейте и в сокращённом десятитрековом формате, альбом сам по себе был слабый, вымученный. Правда уже за деньги можно было приобрести двойное издание с шикарным оформлением, что отчасти компенсировало музыкальное содержание. Nine Inch Nails, следующими подхватившие идею менеджмента Radiohead, бесплатно распространили треть своего четырёх частного инструментального альбома Ghosts (благо с битрейтом у Nine Inch Nails всё «ОК»), за деньги же выпустив коллекционное издание. Но, как и у Radiohead, у Nine Inch Nails не всё было безупречно с самой музыкой – второй диск «Призраков» явно оказался лишним, а все эти инструменталки и близко не дотягивали до уровня рядовой песни Резнора. Два месяца после релиза «Призраков» Nine Inch Nails впопыхах писали новый вокальный альбом Sleep, презентовав его публике совершенно бесплатно как в mp3, так и в формате, превосходящем качество музыкального диска. Sleep, правда, оставляет впечатление, что за бесплатно Резнор накормил своего слушателя дерьмом, не более того.

Но если коммерческие версии альбомов Radiohead и Nine Inch Nails – это расширенные подарочные издания, что же будет представлять собой издание альбома NewTone — No Copyrights? Будет ли оно выпущено на физическом носителе или нет? И главное, не получится ли так, что в ноябре этого года весь цивилизованный мир получит расширенную версию диска, в то время как российский слушатель останется с десятью треками, которые, вроде как, и не жалко было отдать бесплатно? Всё складывается как-то очень подозрительно. Вышел ли альбом таким, каким планировался? Почему на альбоме нет оригинальной версии The Path, без вокала? Куда затесался обещанный вокальный трек в исполнении Киерона Пеппера, бывшего лайв-барабанщика The Prodigy (главных вдохновителей NewTone)? Почему у альбома такая позорная обложка? Куда, в конце концов, катится этот мир?

PASYA, специально для GAME-OST.ru