Trust No One


Новые «Секретные Материалы» — тот фильм, по мотивам которого хочется написать большой пост (я также собирался написать про два замечательных фильма «Старикам тут не место» и «Залечь на дно в Брюгге», но так и не нашёл время), правда без восторженных эмоций. Потому что нечему восторгаться: новые The X-Files – малобюджетный триллер с детским рейтингом (FOX только такие фильмы и снимает) и престарелыми актёрами (оговорка – Джилл прекрасна, но возраст всё равно на лицо), глупыми диалогами, предсказуемым сценарием и в той же степени предсказуемым символизмом для фанатов (Малдер по-прежнему питается семечками и втыкает карандаши в потолок, Скалли по-прежнему спасает Малдера в самый последний момент, Скиннер до сих пор верит, что Малдер долбанутый не на всю голову). И дело тут даже не в бюджете, дело в неправильно выбранном направлении: Крис Картер отказался от основной «инопланетной» сюжетной линии и снял типичную для The X-Files побочную серию, не связанную с правительственными заговорами и супер солдатами. Серию интересную, местами напряжённую, но как самостоятельный фильм абсолютно слабую и беспомощную. Хотя бюджет тут всё же при делах: на 35 миллионов особо не развернёшься, так что и сюжет писался под такой скромный, камерный фильм.

Зрелище жалкое и, главное, грустное: при таких раскладах новый фильм мы увидим не скоро, если вообще увидим (как говорит Духовны, из «Секретных Материалов» надо бы сделать киносериал типа «Бондиады» — совершенно правильные, надо сказать, слова). На возрождение сериала, как мы понимаем, надежды давно нет. Прошло шесть лет после закрытия сериала, и десять с момента выхода первого полнометражного фильма. Тот фильм, «Война с будущим», хоть и был бюджетным, продолжал основную линию сериала и потому оставил положительное впечатление (чего только стоил начальный титр с логотипом The X-Files, под страшную музыку растекающийся чёрной жидкостью и вызывающий дрожь в теле). «Секретные Материалы: Хочу Верить» очень важен для Духовны и Андерсон — это их редкая возможность попасть на большой экран (как все знают, сериал напрочь закрыл актёрам дорогу в большое кино). И если Духовны сейчас играет главную роль в крайне успешном сериале Californication и потому не расценивает «Хочу Верить» как что-то серьёзное, вследствие чего смотрится скучно, то для Андерсон это единственная зацепка и поэтому она замечательно играет в отведённым её сценах. «Хочу Верить» — всего лишь небольшая возможность посмотреть на любимых актёров и заинтриговаться, что же было в период между сериалом и новым фильмом. Боюсь узнаем не скоро.

Хочу огорчить всех, увидевших в фильме философский и религиозный подтекст. Да, сценаристы запихнули туда священника-пидофила, который сказал Скалли одну фразу, которой она мучалась до конца фильма. Но это ещё ничего не означает, это всего лишь попытка запихнуть в фильм много всякого, чтобы создавалось ощущение какой-то глубины, каких-то дополнительных смыслов. Ничего глубокого нет. Есть самообман, который наиболее сильно развит у фанатов, которым обидно признавать общую бестолковость фильма и которые отчаянно цепляются за немногочисленные интересные сцены типа «пастельной» и возвращение в штаб ФБР (сцена с портретами Буша и Гувера, да и та скорее юмористическая, чем серьёзная).

Концовка в операционной хороша. Она такая резко обрывающаяся на полуслове как в «Старикам тут не место» и от этого действительно двусмысленная. Я не люблю подводить какие-либо итоги – всё равно найдутся те, кто их оспорит. Но, если вы всё же желаете: «Секретные Материалы: Хочу Верить» обязательны к просмотру фанатам, адекватные представители которых расценят фильм как побочную серию, то есть на любителя. Для всех остальных, «Хочу Верить» — странный триллер про двух бывших агентов ФБР, которых ценят за непонятно какие заслуги.

Взвесив все плюсы и минусы, оценка: три звизды (из пяти).