Империя кино


Как уже писал, в Ростове наконец-то стали продавать журналы Billboard и Empire. В руки попал июльский номер Empire, который про кино, и который, как и Billboard и Rolling Stone – по западной лицензии. Сравнение с Rolling Stone не случайно, ведь Rolling Stone – журнал о поп-культуре, с уклоном в рок-музыку, но тем не менее, не музыкальный журнал как таковой. Журнал Empire, в свою очередь, не столько о кино как об искусстве, сколько о кино, как о массовой культуре. Если в Rolling Stone всё сводится к поп и рок-музыке, а также к их производным, в Empire ситуация аналогичная – здесь представлены только актуальные кинокартины, выходящие в мировой прокат прямо сейчас или в следующем месяце. Здесь нет ничего о независимом кинематографе, как в Rolling Stone нет ничего о независимых музыкантах, электронщиках и прочих альтернативщиках.

Поэтому журнал Empire сразу (или через время) становится скучным и бесполезным для зрителя продвинутого и думающего, который предпочитает независимые фестивальные фильмы и всё то, что якобы в оппозиции у блокбастеров и всякой гламурной комедийной шняги.

Обозреватель журнала «Афиша» Лев Данилкин правильно говорит, что читателя сбивает с толка навязчивая реклама бульварного чтива: «Наблюдается избыток трэша, избыток фальшивых книг, заслоняющих собой книги настоящие, которые тоже стоят под $20. А ведь у людей в бюджете обычно только $20 и есть на книгу. Они раз в месяц приходят в магазин и покупают НЕ ТУ книгу, и дичают от этого. Они не виноваты – просто оказались в ситуации навязанного выбора. А фильтра у них нет. Литература постепенно попадает в изоляцию: количество неудачных инвестиций постоянно увеличивается, и в какой-то момент читатель просто уходит с этого рынка на рынок другой, более ему понятный, где фильтры лучше. Хороших текстов много, но они никому не нужны».

В свою очередь кинорежиссёр Никита Михалков говорит аналогичные вещи в отношении о кино, дескать новая «Ирония Судьбы» и «Особо Опасен» — это, конечно, хорошо, но не надо насильно уверять неподготовленного зрителя в том, что это великий вклад в российский кинематограф, что это революция: «Я не хочу ничего сказать плохого о картине «Ирония судьбы», но давайте смотреть правде в глаза. Это хорошие люди, милые, приятные. Но эта картина слабая. Зачем считать нас идиотами и доказывать нам, что это реально, действительно огромное явление отечественного кинематографа».

Empire, как и Rolling Stone, особо не много навязывает, но и не предлагает альтернативы. Он, как и журнал о видеоиграх, выступает лишь каталогом того, что и так на виду, и лишь предлагает читателю прочитать и ознакомится, помогает отфильтровать самое интересное из многообразия пустого и глупого («Тони Старк, тебе никогда не одолеть меня, мой костюм намного совершеннее твоего!»). Не нашёл интересного? Дуй на торрент-порталы, копайся на MySpace, читай LiveJournal и будь счастлив тому, что не находишь ничего интересного в журнале – возможно сохранил остатки разума, разберёшься без помощи глянца.

Журнал Empire, 3D-проекция:
— в журнале есть авторская колонка нигерийского кинокритика;
— в журнале вполовину больше картинок, нежели текста;
— главный редактор, Ким Белов, в «слове редактора» рекламирует фильм, снятый по его сценарию.

Оценка: три звизды (из пяти)