Cloverfield (ака МОНСТРО в российском быдлопереводе)


Типа было дело так. Год назад ко мне пришёл друг, целенаправленно открыл сайт Apple и показал трейлер загадочного фильма без названия (в качестве рабочего названия была дата премьеры), про то как один долбоёб снимает на камеру вечеринку, а потом какая-то горящая хрень на него и окружающих падает. Совсем не понял, почему у друга в тот момента была пена у рта и огромный восторг. Любую информацию о фильме держали в секрете почти до самой премьеры. Потом у фильма появилось название, а кинокритики стали писать, что Cloverfield – это фильм, о котором не нужно ничего знать заранее. Нужно моментально бежать в кино, так как фильм очень хороший.

Так вот, Cloverfield полностью стилизован под съёмки обычной мини-камерой – дрожащее изображение, искажения и прочие эффекты, пагубно влияющие на зрение. При этом сюжет заимствован из «Обитель зла: Апокалипсис» и «28 недель спустя». Но это ладно, потому что это действительно тот фильм, которому не нужен сюжет. Весь прикол в эффекте полного погружении в происходящие события, эффект присутствия или как-то так.

Ну это я сейчас банальные вещи рассказал, о которых вы уже не раз читали. Так вот, я сейчас дам совет, как получить от фильма максимальный эффект. Нужно если не напиться перед сеансом, то пожрать чего-нибудь до отвала (читай до тошноты). Спасибо маме, которая незадолго до сеанса покормила меня в ресторане магазина IKEA — (у них, видимо, была форель второй свежести, так что мутить меня начало задолго до встречи с оператором-эпилепсиком из МОНСТРО. Уже после 15 минут с начала сеанса многие люди начали выходить, и некоторые из них обратно не возвращались. К середине фильма меня начало серьёзно тошнить (не забывайте про рыбку, салат, овощи и тортик) и я пошёл блевать. Надо также заметить, что свободных мест в зале не было (ни одного!) и места достались самые галимые, а именно на втором ряду с самого края – так что, помимо плотного обеда, это играло немаловажную роль в создании атмосферы – фильм смотрелся снизу слева.

После посещения уборной, можно было и не возвращаться обратно, так как интерес представляет только первые 15-20 минут фильма, дальше – скукота и самоповторы. Но фильм был досмотрен. В конце все главные герои красиво умирают перед камерой. В этот момент зрители начали сильно раздражаться, так как пол минуты крупным планом показывали мёртвое лицо. Какие-то девушки сзади говорили что-то вроде «ну разве можно такое показывать». Но это полная хуйня по сравнению с реальными выпусками новостей. Вот, например, пару лет в Нальчике завязалась перестрелка с боевиками. Её снимал оператор, которого ранило и он мог только ползать с камерой. Когда он выполз из-за какого-то укрытия, то получил контрольный выстрел в голову. Это был действительно шокирующий кадр, потому что камера продолжала работать и записала последние две секунды жизни человека: он издал стон, а кровь полностью залила объектив. Это показывали во всех новостях и это было самое тяжёлое зрелище, показанное по нашему TV. Так вот, таких ужасов в МОНСТРО нет. Нет расчленёнки, практически нет крови. Можете взять с собой детей.

Ну и конечно в конце все кричали, что фильм полная хуйня. А глубокой ночью, какая-то компания проходила под окном и кричала «Заебали со своими камерами, смотреть невозможно. Нахуй такие фильмы!». Видимо, тоже из кино возвращались. И спорить с ними я не стал бы. Так что, если хочется хорошего кино, посмотрите «Интервью» Стива Бушеми и «Старикам здесь не место» братьев Коэйнов. Потому что никаких впечатлений после МОНСТРО не остаётся, разве что некоторое время ощущаешь шок от такого глобального наебалова. 

При этом, ажиотаж нереальный! Все билеты раскуплены, даже самые сдержанные и уважаемые кинокритики пишут в своих блогах «МОНСТРО! ААААААААААААА! ПИЗДЕЦ!!!». Ну конечно, блять, продюсер «Остатья в живых», хуле тут говорить… 

Правильно говорит Михаил Хлебородов: «Кто бы что ни говорил — это не кино. Это закат кино. Действие по средством супер графики и разнообразных приемов доведенное до уровня сильного психоделического наркотика. Можно спорить о том хорошо это или нет, но факт остается фактом это очень далеко от кино, которое мы привыкли таковым считать. Это долбит по очущениям, а не по чувствам. ДА. Эффект присутствия. Да. Суупер графика. Да. звук, динамика и все остальное, технически сделанное на самом высочайшем уровне. Только все это служит не для того, чтобы донести что-то, а для того, чтоб сильнее чисто механически сердце стучало». От себя добавлю, что это как Крайзис – игра с супер графикой, при этом абсолютно бесполезная. 

UPD: хорошая рецензия у