Искупление


"Искупление" правильнее было бы дать название "Щель". Ещё лучше, "Щелка Киры Найтли". Но, кажется, фильм с названием "Щель" уже есть, а второе название слишком пошлое. Но что тут поделать, сюжет фильма завязывается именно на этом слове, причём в самом пошлом его смысле. "Искупление" — это типа такое модное кино, которое будет номинироваться на Оскар и прочие награды. Блестяще играют Джеймс МакЭвой ("Особо опасен!" Тимура Бекмамбетова) и Кира Найтли (сумер популярная трилогия "Пираты Карибского моря", которая собрала рекордные бабки в российском прокате). Причём, благодаря Найтли (читай, благодаря ПКМ) эта двухчасовая муть собирает у нас полные залы быдла, маленьких детей (искренне сочустсвовал восьмилетнему ребёнку, который выходил из зала, как и я, с совершенно потерянным видом) и гломурных армянских красавиц (эта особая порода гламурных сучек, характерная для Ростова), одна из которых сидела рядом со мной, все два часа уставившись в свой телефон. 

Отличная операторская/режиссёрская работа: очень необычно сняты первые сорок минут фильма, которые проходят в особняке, а также пятиминутная сцена на берегу, сделанная одним кадром. Сюжет интересен, но это заслуга автора книги, экранизацией которой является "Щель" "Искупление". При этом, фильм совершенно серый, некрасивый: если в кадре есть Найтли, то она кадр украшает, если нету — тогда всё плохо и безжизненно. В целом, как и подобает любому конкурсному, серьёзному фильму — слишком всё затянуто. Причём это как бы фильм в фильме: первая часть — это чистая мелодрама, вторая — военный фильм, но без боевых действий. Короче, тот случай, когда надо смотреть первую часть фильма, где есть Кира Найтли. С другой стороны, если не смотреть — ничего не потеряешь — обнажёнки там нет, и даже сцена в библиотеке кажется какой-то халтурой: МакЭвой е**т Найтли, лишь расстёгивая ширинку (чисто по пацански так, без особых прелюдий).