Unreal Crysis Creed

Супер_проект Crysis продался на данный момент тиражом всего 86 тысяч копий. Это коммерческий провал. Не менее пафосный Unreal Tournament 3 продался на данный момент тиражом всего 34 тысячи копий. Это коммерческий провал. Мегалол! Но тут нужно не забывать одну вещь: оба проекта сложно назвать игрой. Это две мощные технологии (Unreal Tournament 3 имеет небольшое преимущество, являясь многопользовательской забавой). А значит и относится надо к ним как к технологиям, а не как к играм. Обе технологии уже многократно раскуплены для проектов сторонних студий (это раз), а также используются для новых проектов создателей данной технологии (это два). Значит создавали не зря. А то, что не принесла бабла продажа технологий простым геймерам, так это понятно: у кого-то железо не потянуло, а кому-то банально скучно отстреливать корейцев в джунглях (пусть даже там картинка как в _реальной жизни и деревья ломаются как по-настоящему). Но не забывайте, что продажа движков (технологий) разработчикам – это прибыльное дело. Учитывая, что Cry Engine и Unreal 3.0 лицензировали более десятка студий, можно считать, свои бабки разрабы отбили (только свежих цен на это добро не знаю, но несколько лет назад было более двух миллионов долларов за движки старого поколения).

А ещё мне кажется, что обсуждение оценок в игровых рецензиях – это тупость. Вот в журнале «Афиша» нет оценок в кино рецензиях, есть только текст. Почему? Потому что быдло «Афишу» не читает. Быдло заходит на сайт «Афишы» (где размещены те же самые рецензии, но уже с оценками по пятибалльной шкале) и начинает вякать что-то типа «Фильм «Хитмэн» — это качественный боевик, а рецензент мудак, фильм смотрел невнимательно, в игру ни хуя не играл, но обозвал её скучной». А вот в порядке эксперимента было бы неплохо выпустить номер какого-нибудь игрового журнала без оценок, то есть всё как обычно, но без оценок Я думаю, это был бы пиздец! Читатели бы загнобили редакцию за такие подъёбы (типа ждали оценок, чтобы знать какую гамезу покупать в этом месяце, а тут облом). Впрочем, раз реакция предсказуема, то эксперимент можно и не проводить. Но было бы, чёрт возьми, забавно.

В заключение большой истерический? пост про Русской Православный ГеймдевЪ и его кризис, после которого российская игровая индустрия изменится до неузнаваемости. Там ещё говорится про проблемы индустрии, о которых не говорят публично. Ну это правильно, парни, молчите, иначе я не смогу напейсать интересную книгу про всю эту поебень. 
Заодно выясняются интересные вещи, например то, что человек, который выпусти первый номер нового российского игрожурнала, причастен не только к игрожуру, если так можно выразится, но и к индустрии, и при этом имеет не самую лучшую репутацию…

Голосуй!