= HITMAN =

Многим заранее было понятно, что фильм выйдет отстойным. Все ожидания, как говорится, подтвердились. Писать рецензию на столь сомнительный продукт не интересно. Восторгаться знанием русской культуры киношников, прочими ляпами и сюжетными несоответствиями, нет сил (для этого есть каммунити Hitman Series со ссылками на всевозможные мнения. Вот самые интересные записи: раз, два). Фильм слишком обрывочный, сюжет как таковой отсутствует (ну это характерно для большинства американских боевиков) эпизоды (особенно в начале) длятся не более полутора минут. Никакого драйва, драматизма, психологизма, философии, психологии киллера – ничего этого нет.

Фильм замышлялся как трилогия. Если затраченные $70 миллионов окупятся, начнутся съёмки второй части (трудно поверить, но кинокомпания может успеть снять вторую часть уже к концу следующего года). Режиссёр говорил, что не успел напичкать фильм сценами, близкими к игре, однако он включил один маленький эпизод, который указывает на то, что Хитман действительно клон (как в самой игре), а не сирота (как в фильме). С двойниками (или клонами) Хитмана в фильме тоже путаница, поэтому неясно, есть ли такой эпизод, о котором говорит режиссёр. На ум приходит предпоследняя сцена (разговор в комнате), где Сорок Седьмой предоставляет следователю труп своего двойника (видимо подразумевается, что клона). Или самая последняя сцена, где двойник (клон) устранён на соседнем с почтой здании (из которого выходит Ника). Получается, один труп лишний. Толи киношники зрителю голову морочат, толи в очередной раз обосрались, на этот раз с количеством трупов. Впрочем, выяснять эти тонкости дело неблагодарное.

Но самая большая неожиданность заключается в том, что за созданием фильма всё-таки следили сами IOI, да не левые представители именитого разработчика, а сам Janos Flösser – продюсер всех четырёх игр Hitman, человек, чьё имя украшает плакаты, развешанные на автобусных остановках в Freedom Fighters и Hitman: Contracts. Флёссер выступил как исполнительный продюсер фильма, о чём нам сообщают начальные титры (заметьте, что имена других продюсеров, а их семь человек (в том числе Люк Бессон), скрыты где-то в финальных титрах). Возможно, благодаря именно ему в фильме учтены некоторые детали из игр, о которых не знает обычный зритель, а знает только фанат игры. Например, детали из Hitman: Codename 47: спрятанный в бочке унитаза пистолет; обдолбанный наркодилер и торговец оружием Борис, палящий из двух пулемётов; резиновый утёнок; Хитман в позе лотоса на крыше дома – это из Hitman: Blood Money (в которую, кстати, режутся дети в номере отеля).

То, что можно снять интересный, драйвовый, но при этом безсюжетный боевик, доказали создатели «Ультиматума Борна». Кстати, саундтрек калька с ультиматума, но это объяснятеся тем, что Джон Поуэлл (композитор «Ультиматума Борна») и Джефф Занелли (композитор «Хитмэна») работают у Ханса Циммера в студии Remote Control. Композитор, мог бы быть единственным членом команды, к кому нельзя бы было придраться, но тут любой фанат вспомнит, что оригинального композитора игры оставили не удел и… ну вы поняли.

Говорят, в первый уикенд фильм заработал в США $21 млн., что очень неплохо. Но посмотрим, как будут развиваться события, учитывая сотни негативных рецензий и в целом низкие оценки. Забавнее всего читать рецензии от людей, не игравших ни в одну игру. Печально то, что как раз среди них находятся поклонники этого треша, которые на радостях уже создали сайт и сообщество в ЖЖ по мотивам фильма. Неясно только, чем они собираются восторгаться. Быть может сценой убийства президента России?

Короче, есть вопросы, задавайте – перетрём фильм в последний раз.