Access The Animus

Саундтрек к средневековому боевику Assassin`s Creed – работа глобального уровня и, между тем, самый сложный и самый большой проект датского композитора Джеспера Кида. Два года усердной работы вылились в трёхчасовую дорожку – почти столько музыки во всех играх серии Hitman вместе взятых. Описывая Assassin`s Creed, не знаешь с чего лучше начать.

Во-первых, музыка в прямом смысле слова историческая: атмосфера древнего Иерусалима, Дамаска и Акра подчёркнута десятком разнообразнейших стилей, символизирующих начало второго тысячелетия. В те времена люди были глубоко религиозны и это также отражено в музыке — она задумчивая, а местами и вовсе гипнотическая. Акр демонстрирует христианскую музыкальную палитру: оркестр, хор грегорианских монахов, фортепьяно, арфа и скрипка, а также другие западные влияния. Цвет и тон являются весьма трагичными, потому что большая часть города разрушена. Дамаск встречает игрока мусульманским мужским вокалом с преобладанием шёпота, церковного пения и молитв. Здесь много этнических инструментов: ближневосточная гитара, флейта, дудук, рожок, ручные перкуссии и традиционные египетские инструменты. Иерусалим представляет собой столкновение двух религий, и здесь смешаны мелодии Акра и Дамаска. Эти мелодии особо эмоциональны и глубоки: здесь использован как полный оркестр и хор, так и солирующие грегорианские вокалы, акустическая гитара, а также женское пение на арабском и болгарском языках.

Во-вторых, оркестровые партии записаны в лучших студиях Лос-Анджелеса и Сиэтла никем иным, как Джейсоном Поссом – широко известным в киноиндустрии оркестровщиком, работавшим над кинотрилогией “Властелина Колец”; этнические инструменты в свою очередь отданы на растерзание лучшим музыкантам со всего света. И, в-третьих, как это обычно бывает у Кида, большинство композиций носят экспериментальный характер и созданы с активным использованием электронных ударных, футуристических звуковых бэкграундов, эффектов зажёванной плёнки и прочих весьма нестандартных приёмов. Без сомнений, это гениально. Однако саундтрек к Assassin`s Creed постигла участь Kane & Lynch – он до сих пор не издан отдельным диском (а лучше всего двумя!), но автор клянётся, что прилагает все усилия, чтобы исправить это недоразумение.

Из статьи «Игровая музыка 2007»