журнал Billboard пришёл в Россию!

Неожиданная новость, куда более неожиданная, чем смерть Бориса Николаевича, уважаемого мною человека. 

Важнейший музыкальный журнал, на чарты которого ориентируется вся мировая музыкальная индустрия, теперь будет выходить и на русском языке. Первый тираж русской версии Billboard с рэпером Лигалайзом на обложке покинул стены типографии 18 апреля. Свежие экземпляры номера привезли в «Суриков-холл», где издатели встретились с прессой и провели шумную презентацию, вести которую был приглашен Сева Новгородцев. Стартовый номер листал БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ. 

Оригинальное издание Billboard выходит в США с 1894 года. С 1936 года в нем публикуют хит-парады. Отечественная версия будет пока выходить раз в месяц в отличие от США, где Billboard – это еженедельник. Однако свои знаменитые хит-парады русский Billboard будет рассылать и выкладывать в сеть раз в неделю. Правда, пока русских чартов в журнале нет.
Главный редактор российского Billboard Валерий Постернак, в прошлом музыкант и бизнесмен, сообщил журналистам, что отечественные таблицы популярности появятся начиная с четвертого номера. Как и следовало ожидать, вокруг темы достоверных чартов на пресс-конференции развернулась оживленная дискуссия. Журналисты были едины в том, что собрать правдивую информацию о продажах в стране, захваченной пиратами, невозможно. Господин Постернак уверял репортеров, что издание разрабатывает эффективную методику сбора данных и их проверки. 

Русский Billboard делает издательский дом C-Media, который был известен на рынке изданием «Неон», а в этом году выпустил мужской журнал о технике Ivan. C-Media также планирует на сентябрь выпуск журнала Paparazzi, который целиком будет состоять из снимков знаменитостей. C-Media принадлежит бизнесмену Олегу Чамину. Среди других его активов сеть мультимедийных магазинов «Настроение» и звукозаписывающая компания «Стиль-рекордс». Господин Чамин также является основателем сети слот-салонов «Вулкан» и соакционером Ritzio Entertainment Group. 

На логичный вопрос, не будут ли в журнале Billboard каким-либо особым образом промоутироваться артисты «Стиль-рекордс» (Сергей Лазарев, группа «Шпильки» и др.), Валерий Постернак ответил, что сам брэнд Billboard – залог беспристрастного освещения всего спектра событий в шоу-бизнесе. Глава C-Media Елена Ружицкая добавила, что в российском Billboard не будет «проплатных» статей, обложка не будет продаваться, а реклама не будет размещаться по бартеру, только за деньги. 95% своих читателей издание видит в Москве и Санкт-Петербурге. 

Billboard – это не журнал о звездах, это не цветные фотографии с подписями и не рупор каких-либо стилей. Как и американский оригинал, наш Billboard будет ориентирован прежде всего на профессионалов шоу-индустрии. В центре внимания – индустрия, ее тенденции. Как сказал Ъ Валерий Постернак, необходимость в этом издании была установлена в ходе исследований аудитории, причем издатели не прибегали к традиционным маркетологическим инструментам, а провели многие месяцы в переговорах с крупнейшими игроками музыкального рынка и во встречах с «низшим звеном» – звукооператорами, диджеями, журналистами, продавцами. В итоге было решено стартовать с тиража 25 тыс. экземпляров, причем несколько тысяч будет бесплатно рассылаться работникам шоу-индустрии. 

Валерий Постернак рассчитывает, что 50% материалов журнала будут российскими. В первом номере половина журнала посвящена российскому хип-хопу. Авторы встретились со всеми самыми яркими отечественными персонами этого стиля, от Децла и Влада Валова до 2H Company и Кача. Однако это не значит, что и в дальнейшем номера русского Billboard будут тематическими. Просто хип-хоп, с точки зрения издателей, живая, яркая тема, которой сам бог велел открыть этот проект.
Ъ поинтересовался у приехавшего запускать российский Billboard главы нью-йоркской редколлегии издания Скотта Маккензи, зачем американскому офису филиал в стране, где легальные продажи музыки минимальны, а шоу-бизнес коррумпирован и поделен между кланами. Господин Маккензи ответил, что на здешнем рынке, с его точки зрения, хорошо идут дела с мобильным музыкальным контентом, музыка звучит в кино, на телевидении, в рекламе, все это активно развивается, и все это часть глобального музыкального рынка, который тоже растет. В войны музыкальных кланов американский журнал ввязываться не намерен, как и принимать чью-либо сторону. Американский редактор заметил, что Billboard не стал бы открывать здесь свой филиал, если бы не верил в то, что перспективы у местного рынка есть.  

Коммерсантъ