Pitball (PSX, 1997)

Много оригинальных идей несли за собой старые игры. Эти игры уже давно забыты. К сожалению, забыты и заложенные в них идеи. «Pitball» — спортивная игра 23-го века. Разработчикам удалось раздвинуть рамки обычного спортивного симулятора — самого статичного игрового жанра. Такого же статичного, как и правила реальных спортивных игр, не меняющихся десятилетиями, а то и столетиями.

Несмотря на то, что «Pitball» прямой наследник баскетбола, игра всё же имеет свои особенности: матчи проходят на аренах различных планет и участвуют в них команды из двух представителей только одной расы, а вместо привычного мяча используется наэлектризованный шар, которым нужно попадать в кольцо противника. В остальном же полная свобода действия — в ход могут идти кулаки (если играть за людей) или когти, а шарик можно использовать не по назначению. Настоящие спортивные игры не обходятся без гимнов, спортивные симуляторы — без лицензированной звуковой дорожки. Но так как «Pitball» не совсем обычный симулятор, то и музыку решили не лицензировать, а написать собственную. И надо сказать, поступили правильно!

На диске, после непродолжительного вступления, разместился совершенно нетипичный для этой игры пятиминутный трек, в середине переходящий в эмбиент, а к концу переходящий в танцевальный ритм. Ломаный ритм ударных в «Track 03» и «Track 04» напоминает замечательный саундтрек к игре «Forsaken». И именно в этом месте, чтобы не возникло путаницы, стоит заметить, что музыку к «Forsaken» и «Pitball» писали совершенно разные музыканты: Доминик Глин (Dominic Glynn) вместе со Стивеном Рутом (Stephen Root) для «Forsaken» и Вилл Дэвис (Will Davis) для «Pitball». Но если эти люди и не были когда-либо знакомы, то написанная ими музыка их очень роднит.

Музыку в «Pitball», как и в «Forsaken», трудно отнести к какому-либо направлению электроники: она близка как трансу, так и брейк-биту, однако последний жанр сформировался на несколько лет позже, уже после создания этих саундтреков. Так что этот вопрос остаётся открытым. В «Track 05» ударные становятся грубыми, подобно клубным трекам Джаспера Кида, использованных в «MDK2». А вот композицию под номером «6» не стыдно бы было использовать и в популярной ныне игровой серии «Dance Dance Revolution». Завершает же диск эдакая находка для поклонника музыкальной системы консоли «Сега» — наполовину трекерная композиция, или как их ещё называют, чип-тюн (Chiptune) с псевдо-симфонической музыкой, играющей фоном. Словом, «Pitball» — это забытый мини-шедевр, слушать который нужно от начала и до конца. Мини, потому что очень короткий.

Скачать!