Плагиат в игровой музыке.

Ну что сказать по этому поводу. Я отношусь к плагиату в музыке нормально, когда речь идёт об игровых композиторах (они менее известны, чем кино-композиторы, поэтому даже если и будут чем-то недовольны, то их попросту не услышат). Когда же речь идёт об кино-композиторах – это, я считаю (мнение моё субъективно, ведь сами игровые композиторы тоже остаются недовольными, тоже что-то там от этого теряют), более серьёзно, ибо кино-индустирия — более массовое развлечение, более серьёзный бизнес (в том плане, когда плагиатят друг у друга темы, то не сидят на месте, а ругаются, судяться. Хотел привести пример по поводу главной темы «Девятовй роты», но это будет оффтоп, да к тому же я не помню имён этих композиторов (молодой русский паренёк и взрослый дядка грузин) которые пытаются доказать своё авторство. (Я на стороне дядьки – он внушает больше доверия) К плагиату в поп-музыке отношусь крайне отрицательно, потому что страдают законные авторы, причёи сильно.

 

Зато я считаю интересным (иногда забавным) наблюдать, когда композиторы пишут музыку под впечатлением от музыки (часто под впечатлением от конкретного альбома) своих коллег, других музыкантов. Хотя зачастую это можно назвать плагиатом, ибо во многом исходный материал копируется, но далеко не всегда. Мне нравится, когда композиторы развивают темы коллег (Джаспер Кид писал «Freedom Fighters» под впечатлением от «Красной жары» Basil Poledouris). Что-то я увлёкся. Короче говоря, по поводу плагиата я ещё что-нибудь скажу, а пока вот какая тема.

 

Это не плагиат в чистом виде. Это скорее какое-то недоразумение схожее мышление, что ли. Я об этом уже не раз говорил. Вот, что я заметил.

 

В «Hitman: Blood Money» (в самом начале третьего трейлера) Джаспер Кид использует фрагмент женского хора, который произносит таинственные латинские слова (на слуз что-то вроде «ав-гус-трели»). Спустя некоторое время, когда выходит «Tomb Raider Legend» и я слушаю музыку и игры, то замечаю эти же самые слова буквально в каждом седьмом треке (всего треков 80, но отчётливее всего слова различимы в начале этого трека). Кто уже послушал, сразу заметил, что и Кид и Троелз Фолманн использует тот же самый сэмпл! Правда сэмпл – круто сказано. Готовыми звуковыми библиотеками пользуется в основном Фолманн, а Кид записывает живой оркестр (тем более для такого проекта как Хитман, не скупиться). Но в итоге о у обоих получается стопроцентное сходство! Что же получается, Кид халтурит и использует готовые сэмплы?

 

Я уже поверил в такое забавное совпадение, пока не послушал альбом «Акаши», а именно трек «Catastrophe». Как вы думаете, что же я там услышал? :) Не смотря на то, что это всего лишь использование одного сэмпла хора (для Кида использование сэмпла хора в Хитмане просто не допустимо, ибо заявлен настоящий, живой хор. Или Венгерский Радио хор уже порезали на сэмплы?), уже можно говорить о плагиате, только до конца непонятно, кто у кого передрал. Да и это ещё цветочки! Если что-то подобное услышите и в других треках – пишите, будет интересно послушать! В принципе, не ограничивайтесь игровой музыкой. Я привёл её только как явление экзотическое в плане плагиата.